39. «Олдсмобиль» Версия для печати Отправить на e-mail

 

Рэнсом Олдс родился 3 июня 1864 г. в небольшом про­винциальном городке Женева, штат Огайо. Его отец был владельцем механической мастерской. В юности буду­щий конструктор окончил бухгалтерские курсы при бизнес-колледже в Лансинге, штат Мичиган. Но счето­водом молодой Олдс так и не стал: в конце 1880-х гг. он увлекся проектированием локомобилей, а в 1891 г. пост­роил собственный трехколесный паровой прототип. Го­дом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным поку­пателями к его машинам, конструктор организовал в 1897 г. предприятие «Олдс Мотор Викл Компани». Пер­вый блин оказался комом, и в 1899 г. компанию при­шлось реструктурировать и преобразовать в «Олдс Мо­тор Вокс», чтобы избежать неприятностей.

В 1901 г. Олдс построил свой самый знаменитый авто­мобиль, прозванный «Кёвт-Дэш». Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым в мире по-настоя­щему недорогим автомобилем. Все шло хорошо, пока в марте 1902 г. на заводе Олдса в Детройте не разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие. Компа­нию перевели в Лэнсинг, а Олдс, имевший к тому мо­менту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций.

В 1908 г. «Олдс Мотор» вошла в состав «Дженерал Моторс». Олдс же организовал новую фирму— «Рео Мотор Кар Компани», где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспосо­бить их для различных нужд, в том числе и для сельско­го хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.

Большие деньги породили большие амбиции. Вероят­но, поэтому в 1913 г. Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и по­строил там город, который назвал в свою честь Олд-смар. В 1921 г. город серьезно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 г.

Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняш­ний день американская автомобильная марка, которая подарила миру знаменитый «мускл кар» 4 — 4 — 2 (1964) и первую в США по-настоящему серийную модель с пе­редним приводом «Торнадо» (1966), становится достоя­нием истории. Но это действительно так.

Первым, в начале 2003 г., перестанет выпускаться среднеразмерный седан «Айнриг». Используемая на этой модели V-образная «шестерка» объемом 3,5 л, ско­рее всего, тоже будет снята с производства.

К середине 2004 г. постепенно сойдут с дистанции мини-вэн «Силуэт» и компактный седан «Алеро».

В 2005 г. конвейер покинет последний автомобиль модели «Аврора». Новый внедорожник «Олдсмобиль-Бравада» продержится до 2007 г., после чего, скорее все­го, будет выпускаться под другой маркой концерна «Дженерал Моторс». Изменения, которые правление «Дженерал Моторс» корректно называет реструктуризацией, назрели дав­но. Дело в том, что продажи автомобилей «Олдсмобиль» идут из рук вон плохо. Если в 1985 г. это отделение «ДжМ» смогло реализовать более 1 млн. машин, то в 2000 г. только 260 тысяч.

Проблемы со сбытом автомобилей заставили уйти с поста топ-менеджера Карен Френсис. Модели «Олдсмо­биль» во многом дублируют продукцию других отделе­ний «ДжМ». У них общие платформы и общие направ­ления дизайна. Основными конкурентами марки на американском рынке были автомобили «Плимут» и «Меркури». Впрочем, марка «Плимут» уже себя изжила, а «Меркури» яв­ляется объектом разногласий в «Форд Мотор».

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.035 seconds.