38. «Ниссан» Версия для печати Отправить на e-mail

 

«Ниссан Мотор» («Ниссан Мотор Компани Лтд») — японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» и «Дацун», также выпускает спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио.

1914г. — три инженера — Ден, Аояма и Такеучи, — работавшие в компании «Квайшинша Мотор Кар» в Токио, сконструировали легковой автомобиль, который назвали по первым буквам своих имен — ДАТ.
1916 г. — производство переводится из Токио в Оса-ку (после слияния с компанией «Лила»). В это время выпускается модель ДАТ-41, но в основном предприятие производит грузовые автомобили.
1925 г. — произошло слияние двух компаний: «Квайшинша Компани» (основанной в 1911 г. и производившей автомобили ДАТ) и «Ицуа Идоша Компани» (основанной в 1919 г.). Новая компания стала называться «Дат Идоша Сейзо Компани».
1931г. — принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появилась модель «Датсан», что буквально означало «сын Дата». Впоследствии окончание «son» («сын») переделали на «sun» (солнце, национальный символ Японии) и вплоть до 1983 г. автомобили выпускались под маркой «Дацун». В это время компания носила название «Тобата/Имоно».
1933 г. — компания «Тобата/Имоно» слилась с «Никсон Санью», в результате чего появилась фирма «Ядоша Сейзо».
1934 г. — «Ядоша Сейзо» переименована в «Нисан Мотор Компани». В этом же году увидел свет «Ниссано-кар» — удачная и экономичная модель.
1937 г. — компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы «Грэхам».
1945— 1950 гг. — предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955 г.). В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так, в 1945 г. выпускался пикап «Дацун», а в 1946 г. — новая серия моделей по лицензии «Остин».
1951 г. — выпущен полноприводник «Патрол», история которого началась с модели 4W 60. На протяжении следующих 50 лет этот автомобиль не раз модернизировался. Подтверждением хороших ходовых качеств внедорожника являются его многочисленные победы в ралли-рейдах, включая и престижные Париж —Дакар, Париж — Москва — Пекин, Париж — Кейптаун и другие.
1955 г. — лишь теперь можно было говорить, что фирма состоялась как автомобильная, — с конвейера стали сходить серийные модели «Дацун-110» и «Дацун-120».
1960 г. — с этого года под маркой «Дацун» выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.
1961 г. — компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 1960-е гг. «Ниссан» поглощает «Принс Моторс» и «Мурайяма» и выходит на второе место (после «Тойота Мотор Корпорейшн») по производству автомобилей в Японии. Компания также сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя).
1969— 1979 гг. — создание производственных мощностей за пределами Японии. В 1969 г. выпущен спорт-кар «Ниссан/Дацун-2407», созданный для продажи в США. После адаптации для европейского рынка он стал лидером продаж в своем классе. Это стало началом мировой популярности компании. До 1989 г., когда этот автомобиль был полностью модернизован, тираж серии «Z» превысил миллион. В конце 1970-х гг. компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонадду-вом, а также утвердилась на рынке внедорожных автомобилей.
1982 г. — появился один из первых универсалов «Прайри».
1983 г. — с этого года все автомобили компании выпускаются под маркой «Ниссан» (за исключением однотонного пикапа). Начавшееся сотрудничество с компанией «Альфа-Ромео» добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей.
1988 г. — в Европе состоялось представление модели «Максима».
1990 г. — презентация модели «Примера», автомобиля среднего класса. В начале 1990-х гг. в программу «Ниссан» входило около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.
1993 г. — модель «Микра» получила в Европе звание автомобиля года.
1994 г. — появилось семейство автомобилей малого класса «Санни». Состоялась презентация обновленной модели «Максима».
1995 г. — начались поставки в Европу модели «Алмера».
1997 г. — «Ниссан» включает 24 базовых семейства автомобилей.
1998 г. — компания, пытаясь на равных конкурировать с «Тойотой» и выпускать весьма обширную гамму 1 автомобилей, при постоянном снижении спроса потерпела неудачу. К этому времени долг «Ниссан» кредиторам достиг 40 млрд. долларов США. На выручку пришла компания «Рено», которая приобрела почти 40% акций «Ниссан Мотор», в результате чего на мировой арене появился новый альянс: «Рено» — «Ниссан» с годовым объемом производства более 5 млн. автотранспортных средств.
2001 г. — «Ниссан» является одним из лидеров мирового автомобилестроения и вторым по величине японским производителем легковых автомобилей. Кроме своих японских заводов, фирма имеет заводы в Европе (Испания, Великобритания, Голландия, Нидерланды) и Северной Америке, исследовательские подразделения в Великобритании и Бельгии, дизайнерский центр в Германии. Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу и Мексике. Модельный ряд компании для Европы и США включает 14 семейств автомобилей различного класса. Наибольшей популярностью в Европе пользуются небольшие и недорогие «Алмера» и «Примера II», престижные полноразмерные «Максима III» и сверхнадежные внедорожники «Террано II», «Пасфиндер» и «Икстерра».
 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.032 seconds.