КОПИИ КНИГ В ПРОДАЖЕ

Деталировка по мотоциклам DKW-500
Деталировка по мотоциклам DKW-500
1 000 руб.
Британские мотоциклы
Британские мотоциклы
2 000 руб.
MOTORRAD TOTAL
MOTORRAD TOTAL
2 500 руб.
Der Adler
Der Adler
50 руб.
Главная arrow История Ретро Авто arrow Советский автопром arrow История ГАЗ-21 «Волга» - «Первая серия», 1957 модельный год
История ГАЗ-21 «Волга» - «Первая серия», 1957 модельный год Версия для печати Отправить на e-mail

 

История создания и развития ГАЗ-21 начинается в далёком 1956 году. Осенью того года на свет из малосерийного опытного производства появились три самые первые прототипы будущих серийных ГАЗ-21 «Волга».

Всего за тот год в серию вошло пять модификаций экземпляров. К массовому производству завод приступил только в следующем году. Всего за один год с конвейера сошло 1100 автомобилей с форсированным нижнеклапанным двигателем, принадлежавшему «Победе». Он имел увеличенную степень сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., что повысило крутящий момент до 15,8 кг•м), и увеличенный рабочий объём за счёт расточенных цилиндров до 88 мм.

Даже на сегодняшний день двигатель является одной из наиболее редких модификаций. Особенностью нижнеклапанного двигателя заключалась в том, что он выпускался только с механической коробкой передач, а задний мост имел монолитный картер, который создали на базе агрегата ГАЗ-М-12 при помощи уменьшения линейной длины полуосей и их кожухов. Позже этот двигатель установили и на экспортные версии внедорожника ГАЗ-69.

Летом 1957 года Заволжский моторный завод создал и подготовил к производству собственный двигатель для агрегата ЗМЗ-21, имеющий объём в 2,445 л. и 70 л.с. В итоге было укомплектовано более 30 тысяч автомобилей новым модифицированным двигателем.

Очень ограниченное количество «Волг» в первозданном виде дожило до наших дней, так как основную массу этих моделей, как правило, переделывали в более свежие модификации. Поэтому востребованность «первого выпуска» на отечественном рынке олдтаймеров достаточно высока.
Автомобили 1957 года были оборудованы «водостоками на 3/4», не доходили до заднего крыла, но, тем не менее, были длиннее «коротких» (из всего разнообразия  встречающихся водостоков, 3/4 по длине являлся промежуточным).

В 1958 году появились «длинные» водостоки, которые не доходили до заднего крыла всего на расстояние, равное ширине хромированного поясного молдинга, установленного на версиях с улучшенным оформлением. Лобовое стекло у самых первых серийных моделей было облицовано изнутри в виде тонкой опоясывающей окантовки, как на ЗиМ-е или «Победе», которые дали толчок развитию форм боковых накладок на передних стойках крыши.

Особенность оформления салона первой Волги — панель приборов не была отделана кожзамом или напылением, приёмник находился под горизонтально расположенным громкоговорителем, облицованный металлической решёткой. При всём при этом такой машина оставалась даже после появления облицовки типа II серии - до конца 1958 года.

Некоторые части кузова автомобиля имели двухцветную окраску, которую возможно было заказать за дополнительную плату. Варианты цветовых сочетаний были весьма разнообразны. Применялось три типа деления цветов. Например: низ кузова до выштамповки на боковине и крыша покрывались одним цветом, а всё остальное другим; или только крышу красили цветом отличным от цвета  нижней части автомобиля; или выштамповка на двери и заднем крыле и крыша отличались от основного тона машины.

Иван Падерин в монографии «21» исследовал вопрос двухцветного сочетания цветов в оформлении автомобиля, информацию о которой можно найти по 1-й и 2-й ссылкам.

Вся история марки видна из следующих основных модификаций:

  • ГАЗ-М-21 — АКПП и объём двигателя 2,445 л.;
  • ГАЗ-М-21В создавался на основе ГАЗ-М-21В для таксопарков;
  • у ГАЗ-М-21Б форсированный двигатель от «Победы»;
  • ГАЗ-М-21В также имел двигатель 2,445 л. и был общего назначения;
  • ГАЗ-М-21Г — имел «Победный» форсированный двигатель, в журнал «За рулём», № 3 от 1957 года подробно анализируется и указываются основные особенности «переходной» версии М-21Г, ознакомиться с которой возможно по сноске;
  • ГАЗ-М-21Д с двигателем 80 л.с. и экспортной МКПП, отделка имела дополнительные хромовые элементы - только поясной молдинг, а окантовки на стёклах появились во 2-й серии;
  • ГАЗ-М-21Е — модель с АКПП выпускалась на экспорт.

 

Все автомобили, выпущенные с 1956 по ноябрь 1958 года, оставили свой след в истории отечественного автомобилестроения с такими названиями: «первый выпуск», «первая серия» и «со звездой».

 
След. >
Page loaded in 0.149 seconds.