КОПИИ КНИГ В ПРОДАЖЕ

Журнал "Техника молодежи"
Журнал
50 руб.
Автотракторное дело № 3 1940г.
Автотракторное дело № 3 1940г.
350 руб.
Oldtimer-Museumsfuhrer. Музеи Европы.
Oldtimer-Museumsfuhrer. Музеи Европы.
800 руб.
Der Adler
Der Adler
50 руб.
Главная arrow История Ретро Авто arrow Эдмунд Румплер - Полёт Икаруса. Часть 1.
Эдмунд Румплер - Полёт Икаруса. Часть 1. Версия для печати Отправить на e-mail
В старые добрые дни, ещё до того как Гитлер пришёл к власти, а Румплер был в расцвете сил, все головы поворачивались в его сторону и голоса затихали, когда он входил в комнату. Его наэлектризованная персона поражала окружающих эффектным внешним видом и холёностью, которые стали результатами замечательного соединения элегантности и простоты. У него были каштановые волосы и коричневые глаза, достаточное тело теннисиста весом 160 футов, которое, однако, нисколько не уменьшало его грациозности. Он так же играл на пианино, увлекался кино, театром и классической музыкой, он даже был поклонником Берлинской Оперы и как мог, помогал ей. Он достаточно хорошо водил автомобиль, но обычно доверял это занятие шоферу. Он так же мог управлять самолётом, но не мог гарантировать полную безопасность пассажирам. Хотя Румплер был знаменитой, и даже очень знаменитой, фигурой в инженерном и конструкторском мире, он не любил делать из этого шумихи.
 
Эдмунд Румплер В своём городском домике в западной части Берлина он предпочитал принимать и развлекать гостей другого клана - физиков, финансистов, музыкантов, или актёров например. Он это делал с неподражаемым обаянием и это было более странным, так как среди семьи (у него была жена, три дочери и сын) он никогда не шутил, был почти диктатор, что иногда доходило до грани жестокости. И все же он был известен как мягкий человек, но в семье это не могло проявиться, так как уничтожалось опасной и невыносимой супружеской несовместимостью, которую он сам выбрал и терпел, выражая всем свои феноменальные способности и необыкновенную энергию в работе. Но работа награждала его только разочарованием.

Эдмунд Румплер имел счастье родиться в очень бедном еврейском квартале Вены 4 января 1872 года. Его родители были неизвестны, хотя позже сыну Эдмунда Гансу удалось с большими трудностями узнать их имена и где они родились и умерли, а так же и то, что отец Эдмунда был купцом. У Эдмунда было два брата, которых Ганс встретил однажды в Вене, и всё что он знает о них - это их имена. Каким образом Эдмунд смог преодолеть все трудности и выбраться из невыносимой нищеты, закончить Высший технический университет по специальности инженера-механика, осталось никому неизвестно. Но он сделал это и пошёл дальше, говоря всем и убеждая себя в том каким он должен быть.

Он оставил нам некоторую автобиографическую информацию. В своей книге "10 лет немецкого авиастроения", которая вышла в издательстве, финансировавшимся им, сразу после первой мировой войны. На страницах этой книги он писал, что это были юношеские мечты, вызов судьбе на пути построения себя как личности, чтобы овладеть всеми вершинами инженерной механики. Двое людей сыграли решающую роль в формировании его мировоззрения. Один был профессором, вдохновлявшим своих студентов на познание жизни и техники, через познание природы и развитие техники, беря лучшее от природы. Другого звали Вильгельм Кресс, который с 1880 года проводил эксперименты и читал лекции по теории и технике полётов. В 1893 году, когда ему было 57 лет, Кресс перевёлся в технический колледж и стал отвечать за обучение в инженерных классах. Здесь он впервые встретил Румплера и стал его крёстным отцом в области техники. Знакомя Румплера с работами своих великих современников, таких как Чанут, Ленгли и Лилиенталь. Он же доказал Румплеру, что человек полетит только тогда, когда достаточно лёгкие и мощные двигатели будут созданы.

Во времена когда Румплер окончил университет и 20 декабря 1895 года получил диплом, автомобильная промышленность существовала только во Франции и то на стадии развития эмбриона. Он менял одну работу за другой в течение двух лет, всё время в поисках работы, связанной с автомобилестроением, которая сделала бы его ближе к мечте о летающих машинах, (аппаратах тяжелее вовдуха ). Затем в 1897 году вагонный вавод в Кессельсдорфере - производитель подвижного состава для железных дорог - (этот завод находился на территории современной Чехословакии ) решил организовать автомобильное отделение, которое существует и сегодня под именем "Татра". Инженерам которого они наняли на работу конструировать и контролировать производство был 25-летний Эдмунд Румплер. Он стал основателем автомобильной индустрии в Австро-Венгерской Империи.

Однако Румплер упустил один эпизод из своей биографии. Двигатель, установленный на Нессельсдорфере - первом автомобиле не имел успеха и был заменён надежным силовым агрегатом пионера моторостоения в Германии Карла Бенца. Так началось переплетение судеб Румплера и Бенца. Нити их судеб переплелись в прочное полотно автомобильной истории. Ещё одна заметная нить этой истории была предоставлена в момент её расцвета Гансом Ледвинкой. (См. Отомобайл Квортерли, ТОМ 7, Номер 3 "Татра - неизменный чех"; и ТОМ 8, Номер 4 "В народном имени - сотворение "Фольксвагена-Жука"). В это время юный механик, помощник Румплера ощутил на себе внимание и успех, которые пришлись на долю его старого шефа.

Румплер перехал в Берлин, где в августе 1898 года был назначен на должность руководителя проектного отдела завода "Альгемайне Моторваген-Гезельшафт". В Дюссельдорфе он проектировал простенькие самодвижущиеся повозки, а здесь он вплотную столкнулся с автомобилестроением на гораздо более серьёзном уровне. К январю 1900 года он морально и профессионально уже был готов занять ту же самую позицию (должность) на фирме "Даймлер Моторен Гезельшафт", отделении, расположенном неподалёку от Мариенфельде - что стало началом ещё одной долгосрочной нити в ткани истории.

Улучшив свои профессиональные способности ещё раз, Румплер переехал во Франкфурт в августе 1902 года с целью занять должность главного конструктора в фирме "Адлер-Верк". "Адлер" тогда выпускал авто с одним и двухцилиндровыми двигателями. Для своего нового работодателя Румплер разработал совершенно новую конструкцию автомобиля. Его двигатель был оснащён Г-образной головкой блока и он имел четыре цилиндра - этот силовой агрегат стал первым мотором, имеющим четыре цилиндра, разработанным в Германии.
 
 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.148 seconds.