КОПИИ КНИГ В ПРОДАЖЕ

Ремонт автомобилей ГАЗ
Ремонт автомобилей ГАЗ
1 500 руб.
Памятка экипажу по использованию трофейного немецкого танка Т-3
Памятка экипажу по использованию трофейного немецкого танка Т-3
350 руб.
Каталог деталей ЗИЛ-115 (4104)
Каталог деталей ЗИЛ-115 (4104)
3 500 руб.
Журнал "Техника молодежи"
Журнал
50 руб.
Главная arrow История Ретро Авто arrow Зарубежный автопром arrow История создания автомобиля Opel Olympia
История создания автомобиля Opel Olympia Версия для печати Отправить на e-mail
История создания старинных автомобилей - История Зарубежного автопрома

Эта модель фирмы ”Опель” стала первой моделью, у которой отсутствовала рама как таковая. Кузов впервые был сделан несущим и имел передние головные фары в качестве элементов кузова. До этого они выносились вперед. Название "Олимпия" было дано в честь Берлинской олимпиады 1936 года, поэтому на эмблеме радиатора изображена знаменитая скульптура "Дискобол". Вокруг Олимпийских Игр развернулась необычайная пропагандистская шумиха. В преддверии игр автомобиль с таким названием был обречен на успех.

История создания автомобиля Opel Olympia
(1935-1953г.г.)

Автомобиль Opel OlympiaЭта модель фирмы ”Опель” стала первой моделью, у которой отсутствовала рама как таковая. Кузов впервые был сделан несущим и имел передние головные фары в качестве элементов кузова. До этого они выносились вперед. Название "Олимпия" было дано в честь Берлинской олимпиады 1936 года, поэтому на эмблеме радиатора изображена знаменитая скульптура "Дискобол". Вокруг Олимпийских Игр развернулась необычайная пропагандистская шумиха. В преддверии игр автомобиль с таким названием был обречен на успех. Дебютировала "Olympia" на Берлинской международной автомобильной выставке в феврале 1935 года. Специально подготовили машину с наружными панелями из плексигласа - чтобы публика могла разглядеть силовую конструкцию кузова. Сразу же после представления новинки "Opel" повел смелую рекламную кампанию.

Так, "Olympia" стала первым в мире автомобилем, который по воздуху пересек океан - гигантский дирижабль Цепеллина в марте 1936 года доставил одну малолитражку в Рио-де-Жанейро. Но главное, что "Olympia" стала родоначальницей огромного числа малолитражных автомобилей с несущим кузовом.

На разработку несущего кузова корпорация "General Motors", в состав которой с марта 1929 года входила компания "Opel", выделила 11 миллионов марок. Ко всему прочему, предстояло спроектировать автоматизированную сварочную линию кузовов. К слову, сам автомобиль поступал в продажу по цене 2500 марок. Группу разработчиков возглавлял Герман Клингенхофер, инженер детройтской кузовной фирмы "Fisher Body", связанной тесными отношениями с "General Motors". Большинство кузовов того времени имели жесткую лонжеронную раму, на которую устанавливались мосты, силовой агрегат, трансмиссия, радиатор, рулевая колонка, сиденья. Сверху шасси накрывал кузов. Нередко его заказывали у модного каретника. От того, какой формы будет кузов, технически мало что зависело - все нагрузки принимала на себя рама. Такое положение дел устраивало и производителей, и покупателей. Однако рама мешала автомобилю стать ниже и легче, препятствовала внедрению рациональной компоновки. Необходимость иных решений назрела к тридцатым годам, когда уже появился ряд экспериментальных автомобилей нетрадиционной конструкции. Несущий кузов оказался сложен тем, что он должен был воспринимать изгибающие моменты, сохраняя свою жесткость, а значит, геометрию дверных и оконных проемов. Увы, на первых прототипах двери сами собой распахивались, а лобовые стекла трескались. Опыта расчетов таких кузовов инженеры еще не нажили, поэтому рассчитывали все части с большим запасом. Для автомобиля размером 3900х1430х1485 мм с 1,3-литровым 24-сильным двигателем "Olympia" могла весить и меньше своих 835 кг. И все же по тем временам подобные показатели были достижением: рамный предшественник, модель 1.3L, имел массу 970 кг. Вдобавок "Opel Olympia" оказался на 10% быстрее и экономичнее предшественника - он развивал до 100 км/ч и расходовал 8,8 литра топлива на 100 километров.

Сначала это был двухдверный седан классической компоновки с четырехцилиндровым рядным двигателем 1.3, а чуть позже появился кабриолет. Оба кузова имели две двери, освоить более сложный четырехдверный вариант удалось только на "Olympia" второго поколения, 1938 года, когда компания накопила определенный опыт в производстве несущих кузовов. Одних только "Olympia" первой серии было построено 81 661 штуки.

Типы кузовов:
2-дверный или 4-дверный лимузин (наиболее распространённый - 2-хдверка), а также 2-дверный кабриолимузин (более редкая модель).
Двигатель: 24л.с./3500об/мин, 4-цилиндра, 4-тактный, нижнеклапанный SV, 1279 куб.см
Длина: 3930мм, ширина: 1430мм, высота: 1540мм
База: 2370мм, дорожный просвет: 190мм
Колея передних колёс: 1092мм; сход: 2.4мм; развал: 0 градусов 45'; угол наклона шкворней назад: 12.6мм по специальному прибору Опель
Колея задних колёс: 1168мм
Радиус поворота: 6.35м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 67.5/90.0 мм
Тип поршня: AC, Нельсон-Боналайт
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0.20мм, выпускного - 0.25мм
Степень сжатия: 6:1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком, 2 типов
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных единицах): диаметр диффузора - 19/19мм;
основной жиклёр - 26/26у.е.; жиклёр распылителя - 38/38у.е.; жиклёр холостого хода
(отверстие трубки распылителя/размер калиброванного отверстия (дюзы) жиклёра) - 45/36у.е./70/36у.е.; жиклёр
ускорителя - 50/50у.е.; расстояние от верха поплавка до нижней плоскости крышки поплавковой камеры - 12/12мм

Воздухоочиститель с набивкой из металлических стружек, смоченных в масле
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи - 70 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VE4-ALS 207; зазор между контактами: 0.4 - 0.5 мм
Тип и мощность генератора: DE/6AR7; 90Вт
Тип и мощность стартера: CG 0.6/6BRS 37P; 0.6л.с. Модель и размер свечей: DM 95/0; 18мм;
зазор между электродами: 0.7 - 0.8 мм
Порядок работы цилиндров: для двигателей с номерами 1-16666: 1-2-4-3, с номера 16667: 1-3-4-2
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм

Коробка передач: для двигателей с номерами 1-20000: 3-скоростная прямозубая; с номерами 20001 - 37-1: 3-скоростная косозубая; с номерами 37-1 до конца производства: 4-скоростная
Передаточные числа коробки передач: I - 3.52/3.52/3.91, II - 1.74/1.69/2.47, III - 1.00/1.00/1.49, IV - -/-/1.00, задняя - 4.61/4.60/4.21. Передаточное число и тип главной передачи: 5.14, конические шестерни со спиральным зубом.

Вес в эксплуатационном состоянии: 865кг, максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 100 км/ч
Размер шин: 5.00-16 дюймов, давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 1.60, задние - 1.70 или 1.85, емкость топливного бака (основной+резервный): 28+5 л, Расход топлива: 8.8 л/100км

В производственной гамме "Opel" модель "Olympia" занимала вторую ступеньку снизу. У нее, например, серийно устанавливали бамперы - открывавшему модельный ряд "Kadett" они полагались только за дополнительную плату.

На машинах второго поколения, 1938 года, появились: верхнеклапанный мотор, четырехступенчатая коробка передач. Олимпия второго поколения, хотя по-прежнему внешне очень походила на "Kadett", отличалась от него "аллигаторным" капотом. Кроме первого в своем роде несущего кузова, заспуживает упоминания и другая техническая особенность "Olympia" - ее передняя подвеска типа "Dubonnet", которую можно было увидеть также на "Chevrolet" и "Ропtiac" 1934-1938 годов и некоторых послевоенных моделях "Vauxhall". В ней пружина и телескопический амортизатор были объединены в один узел - почти как в современных стойках "Макферсон". Разница состояла в том, что упругий элемент располагался практически горизонтально, и усилие на него передавалось от колеса через короткий продольный рычаг. Недостатком этой подвески являются короткий ход, возможность "гуляния" колеса в поперечной плоскости и низкая надежность. Тем не менее "Ореl" использовал "Dubonnet", или, как переименовали ее немцы, "Synchron-Federung", на всех своих предвоенных моделях. Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах.
Ножной тормоз: колодочный, с гидравлическим приводом на все колёса, типа Бендикс-Дуосерво.

Автомобиль Opel OlympiaПосле войны производство этой модели было возобновлено в 1947 году. Форму кузова немного модифицировали, стали ставить другой двигатель объемом 1488 куб. см. Мотор развивал 37 л.с. при 3500 обор. и позволял передвигаться машине весом 910 кг. со скоростью до 112 км/час. Двигатель агрегатировался с четырехскоростной ручной коробкой передач, в которой три передачи были с синхронизаторами. Автомобиль имел 6-вольтовую бортовую сеть. Всего было выпущено 25.952 экземпляра Олимпий, большинство из которых было продано на экспорт. Отличительной особенностью послевоенных Олимпий был лакированный капот с новой эмблемой. Это был первый послевоенный серийный автомобиль из Руссельсхайма. Цена на Олимпии была в районе 6.785 марок

В январе 1950 года в серию пошла обновленная модель, получившая еще один вариант кузова - Кабриолет. А в 1951 году - еще один двигатель, выдававший при том же объеме уже 39 л.с. при 3700 обор. Вместе с ним устанавливали и другую - трехступенчатую коробку. За три года было выпущено 46.636 экземпляров Опель Олимпия Кабриолет и всего 5872 шт. Опель Олимпия Комби. Стоимость автомобиля была в пределах 6.400 - 7.350 марок.
В 1953 году модель модифицировали и присвоили ей новое имя - Олимпия-Рекорд.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.056 seconds.