Главная arrow Статьи о Ретро Авто arrow Все об автомобилях arrow 67. В мире машин. Автомобильные самоделки и движение «хот-род».
67. В мире машин. Автомобильные самоделки и движение «хот-род». Версия для печати Отправить на e-mail

 

Основная цель создателей, а скорее, даже не создате­лей, а владельцев «хот-родов» далека от какой бы то ни было практичности и рационального взгляда на средство передвижения. Главная цель — удивить и вызвать восхи­щение окружающих экстраординарным дизайном и мощным мотором. В связи с этим движение «хот-род» яв­ляется уже не только объектом для использования высо­котехнологичных решений, но и объектом автомобиль­ной культуры в целом. Словосочетание «хот-род» происходит двух английских слов: «хот» — «горячий» и «родео» — «состязание ковбоев». Вместе они перево­дятся как «жесткий ковбойский хлыст». В Соединен­ных Штатах Америки «хот-роддинг» давно стал огромной индустрией. Существует огромное количество компа­ний, на которых выпускаются разнообразные детали для сборки автомобилей. Это и стилизованные детали кузо­ва, и ходовая часть, и моторы, и даже элементы отделки салона. Существуют подробнейшие инструкции, что с чем можно соединять, и в результате с помощью опыт­ных стилистов и дизайнеров получаются эксклюзивные автомобили из высокотехнологичных деталей.

Началась эта история, как и многие другие автомо­бильные истории, в Соединенных Штатах Америки. В 1950-х гг. горячие американские парни, имевшие ост­рое желание управлять собственным автомобилем, но не обладавшие достаточными средствами, чтобы купить современные машины, принялись собирать их своими руками. Брали старые автомобили 1930-х гг., устанав­ливали на них мощные двигатели от современных ма­шин. При сравнительно небольшом весе автомобилей 1930-х гг. удельная мощность получалась просто сумас­шедшей — больше 300 л. с. на 1 т.

С тех пор много воды утекло в Миссисипи, и движе­ние «хот-род» приобрело ряд своих традиций, правил, направлений. Также появилась относительно строгая классификация. Автомобили делятся на семь основных классов:

  1. Стрит-род (Street rod) — любой модернизированный серийный легковой автомобиль, чаще всего снятый с производства к 1950-м гг., на который устанавливаются     подвеска     и     двигатель     современного автомобиля.
  1. Кастом (Custom) — как правило, это любая двухдверная машина 1948 — 1955 гг., на нее ставится спортивная подвеска и опускается центр тяжести.
  1. Хай-бой (High boy) — родстер или купе с узким, не имеющим крыльев кузовом. Задние колеса значительно шире и больше в диаметре, чем передние. Гоночная версия хай-боя превратилась в узкие и длинные (более 6 м) дрэгстеры. Их мощность до 6000 л. с., скорость — более 500 км/ч. В США гонки на дрэгстерах гораздо популярнее, чем Формула-1.
  1. Про-стрит (Pro Street) — при их создании используется любой тип кузова легкового или грузового автомобиля. Ставится мощный двигатель (не менее 500 л. с.). При старте передние колеса подскакивают вверх, а чтобы машина не опрокинулась на крышу, ставят опорные ролики.
  1. Стрит-машин   (Street  Machine)     автомобиль 1960 — 1970-х гг. Облегченные версии стандартных автомобилей производились на заводах и участвовали в большом количестве гонок.
  1. Олдимер (Oldimer) — относится к «хот-родам», если был модифицирован двигатель и другая механика. В США на всех слетах и парадах, происходящих под лозунгом «Назад в шестидесятые», присутствуют тщательно отреставрированные автомобили.
  1. Дрим-машин (Dream Machine) — классика 1955—1960-х гг., комфортабельные лайнеры хайвеев. Американская легенда.

 

Россия тоже не осталась в стороне от этого движе­ния. Русские умельцы отыскивали старые американ­ские автомобильные журналы и на основе увиденных там картинок создавали свои модели.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.076 seconds.