65. В мире машин. Международные автосалоны. |
![]() |
![]() |
Рождением автомобиля является вовсе не появление его в чертежах на рабочем столе дизайнера и даже не появление его в собранном виде на заводе или на опытном производстве. Рождение автомобиля — это презентация. Презентации автомобилей происходят на автосалонах. До этого момента их берегут и всячески скрывают. Международный автомобильный салон — это выставка, на которой фирмы — производители автомобилей показывают свои самые новые модели. Каждый год проводится больше десятка таких автомобильных выставок.
Среди этих мероприятий есть более крупные и более мелкие. Участие в международном автосалоне очень дорогое удовольствие, и не всегда даже известные и богатые производители автомобилей принимают участие во всех автосалонах. Постепенно, год за годом, автосалонов, на которые собираются все ведущие автопроизводители, становится все меньше. Сейчас осталось четыре основных ежегодных автошоу, привлекающих внимание максимального количества как зрителей, так и автомобильных фирм. Это ежегодные выставки, на которые съезжаются в Детройт (США) каждый январь, в Женеву (Швейцария) каждый апрель, во Франкфурт (Германия) или в Париж (Франция) — эти города каждый сентябрь по очереди открываются для проведения автосалонов — и в Токио (Япония) каждый год в ноябре. Именно в этих городах и происходит рождение автомобилей. Несмотря на то что каждое из этих мероприятий является международным, оно зависит от характера той страны, в которой проводится. Например, на автосалонах, которые проводятся в Детройте, предпочтение отдается большим автомобилям, внедорожникам, машинам с максимальным количеством автоматики и с очень большим набором полезных функций. На одном из последних Детройтских автошоу компания «Дженерал Моторс» представила новый пикап «Террадин». Эта машина включает в себя массу технических новинок, которые постепенно будут находить серийное применение. В пикап встроена камера заднего обзора, двери сделаны сдвижными, багажники, которые встроены в задние крылья, оборудованы очень хитрыми замками. Нажав на специальную кнопочку, можно удлинить кузов и загрузить в него рождественскую елку солидной длины без риска подметать ею улицу. К двигателю подключен специальный генератор, который подает на розетку напряжение 220 вольт — видимо, для того, чтобы подключить микроволновую печку для приготовления рождественской индейки или разогрева ненавистных любому европейцу хот-догов или чизбургеров. Новейший американский автомобиль «Бьюик Ля Кросс» одновременно и седан и пикап. Для того чтобы машина видоизменилась, не надо нажимать ни на какие кнопки, достаточно только приказать голосом. Пока, правда, машина понимает только по-английски. Интересно, что произойдет раньше: машина научится понимать по-русски или российские покупатели этого автомобиля выучат несколько английских слов? Самый, пожалуй, представительный салон проходит в стране, в которой вообще нет собственной автомобильной промышленности. Речь идет о международном Женевском автосалоне. Благодаря этому выставка в Женеве самая интернациональная. На одном из последних Женевских автосалонов была возрождена знаменитая испанская марка «Испано-Сюиза». На автосалоне во Фракфурте всегда демонстрируются новейшие модели таких известных компаний, как БМВ и «Мерседес». Например, во Франкфурте впервые был показан автомобиль БМВ-МЗ. Его необычность заключается в том, что он изготовлен из такого качественного металла, что не нуждается в покраске. Как роскошно выглядит этот стальной красавец! Новый родстер «Мерседес-Бенц СЛР» был впервые показан тоже во Франкфурте. Это первое совместное творение американских инженеров из компании «Крайслер» и немецких специалистов компании «Мерседес». Парижский автосалон, конечно же, на первый план выставляет французские машины. Все они, независимо от года выпуска, отличаются каким-то особым французским шармом и таинственностью. Новый «Ситроен-С5» именно такая машина. Самыми удивительными автомобильными форумами являются японские автосалоны. Особенно потому, что машины, которые на них показывают, редко попадают на европейский рынок. Объясняется все просто. Может быть, хотел бы японский дизайнер создать автомобиль, похожий на ветку сакуры, но он не имеет права рисковать. Он должен создавать автомобили, которые будут иметь коммерческий успех у практичных европейцев. Совсем другое дело машины, которые создаются для самих японцев и для Токийского автосалона. Здесь начинает работать иное, не похожее на наше мышление. Если мы читаем слово, то, для того чтобы понять его смысл, мы вспоминаем синоним. Японец, глядя на иероглиф, видит за ним целую жизнь. Чтобы понять Японию, нужно выучить японский язык и прожить там целую жизнь. О чем мы думаем, глядя на камень? Да ни о чем! Просто прикидываем его вес. Японец видит в нем душу! Поэтому, глядя на японские машины на Токийском автосалоне, мы можем только удивляться. В Москве, на автосалоне, который каждый год проводится в самом большом в России Выставочном комплексе на Красной Пресне, очень редко случаются мировые премьеры. Однако бывают исключения. На одной из последних московских выставок была мировая премьера. Шведская компания «Вольво» впервые показала представительский лимузин «Вольво-С80». Руководство фирмы решило, что Москва — самое удачное место для презентации лимузинов. Тем более что официальной машиной московского правительства с недавних пор стал «Вольво». У нового лимузина по три двери с каждой стороны, мягкий и плавный ход и высокая скорость. И такой лимузин уж точно не сломается посреди дороги. Не надо забывать и о Китае. Объем и качество производства автомобилей неуклонно растет с каждым годом. На данный момент безусловно качество производимых автомашин не добирает до европйских, но уже перегнало русский автопром. Достаточно помнить еще один не маловажный фактор в удешевлении себестоимости авто. Если такой подъем производства пойдет и дальше, то скоро на всех международных автосалонах будут привалировать исключительно китайские марки. |
< Пред. | След. > |
---|