63. В мире машин. Автономия. |
![]() |
![]() |
Основной элемент любого автомобиля — двигатель. Конструкторы решили: в автомобиле будущего не будет использоваться двигатель внутреннего сгорания. Вместо него на каждом из четырех колес будет установлен небольшой электромотор. Питание электромоторов осуществляется с помощью топливных элементов, которые работают на водороде. Вся система тяги и управления, сами топливные элементы, водородные баки помещаются внутри автономного шасси толщиной 15,24 см. Его за сходство быстро переименовали в скейтборд. Таким образом, кузов автомобиля совершенно независим ни от подвески, ни от рулевого механизма. Проще говоря, можно установить абсолютно любой кузов, поскольку механических связей между шасси и кузовом нет. Управление тяговыми электромоторами, тормозной системой и рулевым механизмом осуществляется при помощи электроники. Чтобы подключить кузов к шасси, предусмотрен многоканальный разъем в середине платформы. Это значит, что нет необходимости в традиционных педалях и руле. Передвигаться на нем возможно с помощью кнопок и клавиш, хотя не исключено, что на первых автомобилях будут привычные органы управления, чтобы водители со стажем не путали вождение с компьютерной игрушкой. Получается совершенно фантастический результат — автомобиль, который нельзя нарисовать или сфотографировать, подписав: «Так выглядит типичная АВТОномия». Весь эффект в том, что форма может быть любой! Например, автомобиль, который вы видите на рисунке, предстал перед зрителями автошоу в Детройте и Женеве. Но форма спортивного купе далеко не исчерпывает все возможности трансформации кузова. Просто это наиболее эффектный облик для выставочного экземпляра. Каждый потенциальный владелец этого чуда техники может выбирать кузов по собственному усмотрению и располагаться в нем так, как ему угодно. Мало того, каждый покупатель может заказать себе несколько кузовов и менять их по мере необходимости. Например, человек, прикованный к инвалидному креслу, может с комфортом управлять такой машиной, разместившись в ней вместе со своим креслом. Или водительское место может быть вынесено далеко вперед, на манер кресла пилота вертолета. В развивающихся странах, где в моде или роскошные лимузины, или сенокосилки, АВТОномия может чудесно справляться и с той и с другой ролью. В российских городах она с успехом может заменить «ГАЗели» в качестве микроавтобусов, а в сельской местности стать трактором, но без вредных выхлопов. Именно для удобства и для удовлетворения запросов максимального количества покупателей скейтборд разработан сразу в трех вариантах. В случае максимального размера платформы она годится для десятиместного автобуса, а в своем минимальном размере может служить основой для спортивного купе. Сложно представить себе, как будет выглядеть автомобильный парк планеты спустя два десятилетия. Очевидно одно: процесс производства автомобилей будет упрощен. Можно без особых проблем разделить производство шасси и производство кузовов. Универсальность и взаимозаменяемость того и другого приведет к созданию таких автомобилей (или уже не автомобилей, а каких-то иных транспортных средств), которые мы сейчас даже не можем себе представить. Чем это будет достигнуто? Крупные научно-производственные предприятия создают высокотехнологичные шасси, а небольшие заводы-спутники клепают кузова, удовлетворяя самые невероятные вкусы заказчиков. Наступит эра беспрецедентной свободы дизайна. Если мы говорим об автомобиле — как его ни назови, но основными его качествами являются надежность и безопасность. Какова АВТОномия с этой точки зрения? На это у разработчиков есть свой ответ. В автономном шасси центр тяжести находится непривычно низко, что, не уменьшая клиренса, улучшает маневренность и устойчивость, даже если ставится высокий кузов. В случае аварии шасси принимает основную часть ударной силы на себя и предупреждает повреждения кузова, оставляя неизменным жизненное пространство водителя и пассажиров. Двигатель никоим образом не сможет попасть в салон при аварии. Водитель сам выбирает себе максимально удобную посадку, его возможности не ограничиваются двумя-тремя регулировками, как это происходит в современных автомобилях. Кроме всего прочего, решается проблема праворульных и леворульных машин. Водитель, которому надо пересечь Ла-Манш, просто переставляет управление слева направо и комфортно чувствует себя в транспортном потоке Туманного Альбиона. Подводя итог, можно сказать, что найден выход сразу из нескольких тупиков. С АВТОномией одновременно решается проблема загрязнения окружающей среды и проблема топливного кризиса. Автомобиль потребляет водород, в котором нет недостатка, а в качестве выхлопа выпускает водяной пар и тепло, но не в таком количестве, чтобы усугубить проблему глобального потепления климата. Ну и последнее. Прошло более ста лет, как изобретен автомобиль, но он есть лишь у 12% мирового населения. АВТОномия должна изменить эту ситуацию. |
< Пред. | След. > |
---|