Главная arrow Статьи о Ретро Авто arrow Все об автомобилях arrow 61. В мире машин. Как создают и испытывают автомобили: от дизайна до промышленного производства.
61. В мире машин. Как создают и испытывают автомобили: от дизайна до промышленного производства. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Перед тем как встать на конвейер, каждый автомо­биль сначала возникает на бумаге, на рабочем столе у конструкторов, дизайнеров и инженеров.

Когда строились первые автомобили, не нужно было заботиться о дизайне или о такой неведомой еще им стороне автомобилестроения, как аэродинамика. Аэро­динамикой называется сопротивление встречного воз­духа при движении автомобиля на большой скорости. Больших скоростей поначалу не было. Потом, при до­стижении определенного технического уровня, внеш­нему облику автомобиля стали уделять особое внима­ние. Пожалуй, самые элегантные и роскошные автомобили создавала на заказ французская компания «Рено». Модель 1906 г. была отделана кожей, тканями, дорогими сортами дерева.

Постепенно практичность стала брать верх, и при со­здании автомобилей стали отдавать предпочтение та­ким важным вещам, как мощность, экономичность, ско­рость, управляемость. Дизайну, конечно же, тоже уделялось внимание, но не очень большое.

Технический прогресс не стоит на месте, и на по­мощь создателям автомобилей пришли компьютеры. На них моделируют и отлаживают многие узлы и детали ав­томобилей. Потом изготавливается пластилиновая мо­дель и проводятся испытания в аэродинамической тру­бе. Это специальная огромная труба, куда помещается автомобиль. В трубу с помощью мощного вентилятора дует очень сильный ветер, имитирующий поток встреч­ного воздуха при движении на большой скорости. Авто­мобиль оборудован приборами, которые измеряют ве­личину этого потока. После таких испытаний конструкторы меняют форму автомобиля. Их задача — сделать форму кузова такой, при которой сопротивле­ние потоку было бы как можно меньше. Именно поэто­му многие современные автомобили имеют такие сгла­женные формы.

Самый показательный случай современного проек­тирования автомобилей произошел при создании нового автомобиля «Форд-Мондео». Он был создан полно­стью на компьютере, без единого бумажного чертежа, без пластилиновых моделей и даже без проверки в аэро­динамической трубе. Это первый случай во всей миро­вой практике. Возможно, к этому автомобилю, как и к любому другому, можно предъявить претензии, кому-то управление такой машиной кажется похожим на ком­пьютерную игру, но приходится признать тот факт, что за такими машинами автомобильное будущее.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.043 seconds.