59. «Ягуар» Версия для печати Отправить на e-mail

 

В 1925 г. два молодых человека — Уильям Лайонз и Уильям Валмслей — создают компанию «Свалоу Сайд-кар», специализирующуюся на производстве колясок для мотоциклов. После нескольких лет работы, видя, что их продукция не имеет устойчивого спроса, энергичный Уильям Лайонз начинает разрабатывать кузов для попу­лярного в то время автомобиля «Остин-Севен» и в 1927 г. получает от своего лондонского дилера заказ на 500 кузовов. Это дало возможность получить так необ­ходимые компании «Свалоу Сайдкар» средства.

К 1931 г. в активе компании были кузова для таких моделей, как «Фиат-509А», «Морис-Коулэй», «Волсе-ли-Хорнет», появились „так­же автомобили собственной разработки. Как правило, это были двухместные спор­тивные салоны. Летом 1931 г. две модели («Свалоу-Сайд-кар SSI» и «SSII») произвели фурор на Лондонской моторной выставке. В 1930-е гг., после смены инженерного состава фирмы, свет уви­дели две новые модели — «Ягуар-5590» и «Ягуар-SSI 00», названные так с легкой руки Уильяма Лайон-за. В первые послевоенные годы «Ягуару» принадле­жало бесспорное лидерство среди английских фирм, занимающихся производством спортивных машин. Автомобили комплектовались двигателями, создан­ными фирмой «Хейнес» и имевшими мощность 105 л. с. «Ягуар-SSI00» считался классическим спортивным автомобилем 1940-х гг.

1948 г. — Лондонская моторная выставка вновь пре­клоняется перед «Ягуаром». Автомобиль «Ягуар-ХК120» снабжался двигателем от «Хейнес» мощностью 160 л. с. и развивал скорость 126 км/ч, что позволяло ему считаться самым быстрым серийным автомобилем тех лет. 1950-е гг. начинаются с выпуска модели «Ягу-ap-MkVII». Следующей была модель ХК140, которая в 1954 г. сменила «Ягуар-ХК120», мощность двига­теля выросла до 190 л. с. при объеме цилиндров 2,4 л. С 1950-х гг. «клоны» Ягуара начинает выпускать фирма «Даймлер».

1957 — 1960 гг.— выпуск моделей «Ягуар-ХК150» и «ХК150-Родстер», предназначенных для североамериканского рынка. На этих автомобилях стояли двигатели от 2,4 до 3,8 л, мощностью до 220 л. с. С 1961 по 1988 г. компания выпустила ряд спортивных купе и представи­тельских седанов, отличавшихся высокой ценой и каче­ством. По престижности автомобили «Ягуар» можно сравнивать только с «Феррари» и «Роллс-Ройсами».

1961 г. — дебют «Ягуара-ХКЕ» произвел эффект разорвавшейся бомбы на выставке в Женеве: плавные, изогнутые линии, подобные модели «Тип Д», победительницы гонок в Ле-Мане, подчеркивали грацию и силу и не скрывали новаторских инженерных решений.

1962 г. — успех «Ягуара-MkX» на американском автомобильном рынке.

1968 г. — незабываемый «Ягуар-Х», лучшее творе­ние Уильяма Лайонза и его сподвижников. Это была ма­шина, соединившая в себе изысканность «Роллс-Рой­сов», приемистость «Ягуаров» и характерное для спор­тивных автомобилей умение держать дорогу. Сенсация на выставке в Женеве.

1972 г. — «Ягуар» первым вышел на рынок с новой 12-цилиндровой   машиной   массового   производства «Ягуар-ХЛ2».

1973 г. — появление «Ягуар-XJ», двухместного закрытого купе с максимальной скоростью до 250 км/ч.

1983 г. — в декабре началась разработка самой быстрой модели «Ягуар -XJ220», когда директор по инжинирингу Джим Рэндл представил характеристики будущего автомобиля, сравнимые с «Порше-959».

1986—1989 гг. — выпуск серии «Ягуар-XJG» с объе­мом двигателей от 2,9 до 4,0 л.

1988 г. — открытие подразделения «Ягуар-Спорт», занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных «Ягуаров» семейства «XJ220».

1989 г. — в ноябре компания «Ягуар» становится филиалом фирмы «Форд».

1991 — 1994 гг. — появление нового модельного ряда XJ.

1996 г. — начало выпуска «Ягуар-ХК8».

2000 г. — «Ягуар» вернулся на арену Формулы-1, в честь этого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль. Изготовлено только 100 моде­лей «XKR-Сильверстон» — быстрейшего «Ягуара».

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.042 seconds.