57. «Шевроле» Версия для печати Отправить на e-mail

 

На заре автомобилестроения новые модели машин часто носили имена своих создателей. Так произошло и с маркой «Шевроле». Швейцарец Луи Жозеф Шевроле (1878— 1941) был известным гонщиком и механиком, од­нако никогда не был владельцем фирмы, носившей его имя. Луи Шевроле был одним из семерых детей бедного часовщика из швейцарского городка Шо-де-Фонд. Ког­да ему исполнилось десять лет, его семья в поисках луч­шей доли перебралась во Францию, где смышленый мальчик смог закончить среднюю школу, после чего ус­троился на работу в автомобильную фирму «Морс». Здесь он увлекся автомобилями и стал официальным ав-тогощиком фирмы «Морс». Практически ни одно из спортивных состязаний того времени не обходилось без участия автомобилей этой фирмы. За рулем одного из них неизменно восседал Луи Шевроле.

 

Через некоторое время он вместе со своими братья­ми Гастоном и Артуром уезжает в Канаду, а в 1900 г. — в Соединенные Штаты Америки. Здесь он начал свою деятельность в качестве представителя в Америке французского автозавода «Де Дион Батон». Однако больше, чем автомобильный бизнес, его занимали гон­ки. Пять лет подряд Луи участвовал во всех местных со­ревнованиях, пока в 1905 г. не добился права выступать на Кубке американского миллионера Вандербильда.

Здесь ему не повезло — на седьмом круге его «Фиат» попал в аварию. Тем не менее смелый и решительный гонщик привлек внимание промышленных тузов Аме­рики. Среди них был и Уильям Дюрант, собравший к то­му времени несколько разных автомобильных компа­ний под вывеской «Дженерал Моторс». В 1909 г. Дюрант пригласил Луи Шевроле и его брата Артура стать фир­менными гонщиками «Бюика». Те с радостью согласи­лись. Но место было всего одно, потому для братьев бы­ли устроены состязания. В автомобильных гонках побе­дил Луи, после чего его слава начала расти с небывалой скоростью. В 1909 г. он одержал сразу три важные победы и занял почетное 11-е место в соревнованиях на Ку­бок Вандербильда. До Первой мировой войны он входил в число лучших автогонщиков Америки.

Предприимчивый У. Дюрант решил использовать имя прославленного спортсмена в своем бизнесе. В 1911 г. он предложил Луи на время оставить гонки и заняться про­изводством своего собственного автомобиля, и тот со­гласился. Проект нового автомобиля разработали специ­алисты «Дженерал Моторс». У. Дюрант вложил в проект немалые деньги, а Шевроле дал машине свое имя, к тому времени хорошо известное большинству американцев. Оно и послужило залогом будущего успеха. Рождение компании «Шевроле Мотор Каре» в Дет­ройте в 1911 г. пришлось не на самый лучший период су­ществования «Дженерал Моторс».

Ее руководитель У. Дюрант поставил фирму на грань банкротства, необдуманно скупив убыточные автомо­бильные фирмы. К тому же он начал терять деньги на бир­жевых спекуляциях ценными бумагами и был вынужден пойти на поклон к банкирам. Те пообещали вложить в «Дженерал Моторс» 15 млн. долларов, но с одним услови­ем: У. Дюрант должен уйти с поста ее руководителя. Одна­ко он не оставил надежды снова взять бразды правления этой компанией в свои руки. Для достижения этой цели ему и понадобился Луи Шевроле — известный гонщик.

Образовав новую фирму и заполнив рынок дешевы­ми и популярными автомобилями марки «Шевроле», У. Дюрант заработал много денег и решил, ни много ни мало присоединить автомобильный гигант «Дженерал Моторс» к крошечной фирме «Шевроле». И ему это уда­лось. У. Дюрант смог выкупить контрольный пакет ак­ций «Дженерал Моторс» и снова сел в кресло председа­теля правления. Фирма «Шевроле» вошла в состав кон­церна, а ее автомобили стали основной продукцией автогиганта.

Одни говорили, что он сделал первый автомобиль марки «Шевроле» чуть ли не в одиночку, другие ут­верждали, что он разработал лишь общую концепцию нового автомобиля. Так или иначе, но первый «Шевро­ле-Классик Сикс» появился на свет 3 октября 1911 г. Это был традиционный американский четырехмест­ный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощнос­тью 30 л. с. Но цена первенца — 2500 долларов — была непомерной для покупателя, и поэтому автомобиль не имел успеха; популярный тогда «Форд-Т» стоил в пять раз дешевле.

У. Дюрант понял, что залог успеха кроется не в пре­стижности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин — открытого легкового «Бебе» и спортивного «Ройал-Мэйл».

В 1916 г. на их базе был создан «Шевроле-490», при­несший фирме громкую славу. На них стояли 4-цилиндровые моторы объе­мом 2,8 л. Машина оказалась настолько удачной, что вы­пускалась до 1922 г. и дала жизнь не менее известной модели «Супериор», просуществовавшей до 1927 г. На «Шевроле-490» стояла простейшая 3-ступенчатая ко­робка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в «Фордах», здесь все было упрощено, однако эти машины имели эле­ктрические фары и стартер, что считалось редкостью даже для до­рогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы «Шевроле» на дешевых и простых автомо­билях, принесших ей всемирную славу.

1928 г. — появление модели «Интернэшнл-Сикс», из­вестной также под индексом «АВ».

1933 г. — появление модели «Мастер».

1949 г. — появление новых моделей — «Спешал» и «Де Люкс».

1950 г. — компания начала ставить на свои модели автоматические коробки передач.

1953 г. — начало выпуска первого в США серийного спортивного автомобиля «Корвет». В середине 1950-х гг. объем продаж компании составил 50% автомобильного рынка США.

1958 г.— компания представила новые модели — «Бискайн», «Бэль-Эйр» и «Импала».

1960 г. — компания подготовила к выпуску компактные модели «Корвэйр».

1961 г. — первый показ модели «Чеви-11».

1963 г. — начало производства модели «Чевэлл».

1965 г. — выпуск модели «Малибу».

1966 г. — выпуск спортивной модели «Камаро».

1969 г. — появление модели «Монте-Карло».

1970 г. — начало выпуска автомобилей небольшого размера, появление модели «Вега».

1974 г. — начало производства модели «Монза».

1979 г. — компания приступила к выпуску передне­приводных машин с поперечно расположенными сило­выми агрегатами. Первой в этой серии стала модель «Ситейшн».

1981 г. — презентация модели «Кавалер».

1984 г. — начало выпуска нового поколения модели «Корвет».

1987 г. — первый показ модели «Лумина».

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.038 seconds.