56. «Хонда» Версия для печати Отправить на e-mail

 

Хонда, родившийся 17 ноября 1906 г., был сыном бед­ного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Работа отца во многом определила будущий интерес Хонды и к мотоциклам, и к автомобилям. Хонда окончил среднюю школу в 1922 г. и сразу же от­правился в Токио, где поступил учеником в авторемонт­ную мастерскую. После шести лет ученичества он собрал деньги для открытия собственной ремонтной мастерской в родном городе. В этом же 1928 г. он получил первый из сотен своих патентов на идею заменить деревянные спи­цы автомобильного колеса на металлические.

 

Хонда стал известен во всем мире благодаря изобре­тению в 1938 г. поршневого кольца. Он и образовал компанию, которая занималась производством этих ко­лец для компании «Тойота» в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала от бомбардировки. Землетрясение 1945 г. полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, продал все свое иму­щество и пошел работать в чужую контору. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.

Как-то в 1946 г. Хонда столкнулся с проблемой: у не­го не было бензина для машины. Тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем — обычный стиль Хонды.

Вскоре он стал делать мопеды для своих друзей. Вы­полнив с десяток заказов, Хонда предположил, что ры­нок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 г. он основал «Хонда Мотор Компани» для разра­ботки и производства мопедов.

Свой первый мопед Хонда оснастил мотором «Д» (от англ, dream — «мечта»). Модель «Е» типа «Мечта» была запущена в производство в 1951 г. К 1958 г., когда в США появился его «Супер-Клаб», Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади 50 конкурентов. Модель «Супер-Клаб» имела уникаль­ную подножку, которая очень понравилась подросткам и женщинам. Вскоре благодаря рекламной кампании «Лучшие люди ездят на мотоцикле «Хонда» эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Рекламная кампания, стоившая 5 млн. долларов, стала хитом 1962 г. и успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мо­тоцикла. Благодаря эффектному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения рынок этой модели расширился до миллионов единиц.

В начале 1950-х гг. Хонда создал компанию и вторгся на переполненный рынок мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина «Дрим» («Мечта»), представленная в 1950 г., была осуществлением его детской мечты о создании лучшей машины. Затем последовала модель «Супер-Клаб», запущенная в 1955 г. в Японии и в 1957 г. в Америке со ставшим уже известным рекламным лозунгом: «Лучшие люди ездят на мотоцикле «Хонда».

В 1961 г. компания «Хонда» производила по 100 тыс. мотоциклов в месяц, к 1968 г. в США был выпущен мил­лионный мотоцикл. К середине восьмидесятых «Хонда» держала в своих руках 60% мирового рынка мотоцик­лов, а к 1990 г. годовой выпуск достиг 3 млн. единиц. На них на тот момент устанавливалась инжекторная система, которая еще не была доработана полностью. На автомобильный рынок Хонда пришел в 1970 г. с автомобилем «Сивик». Он продолжал использовать для своих моделей технические новинки, как делал это, ког­да завоевывал рынок мотоциклов.

Но Хонда не был любимым сыном японской машино­строительной промышленности. Он был настоящим бунтарем. В 1974 г. на Японию обрушился нефтяной кризис, и японские производители пришли к соглаше­нию о сокращении объемов производства и повышении цен. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немысли­мое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, го­ворившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство, снизил цены и... оказался прав. Объем продаж компаний «Ниссан» и «Тойота» упал на 40%; объем продаж «Хонды» вырос на 76% и продолжал стремительно расти. К 1987 г. «Хонда» стала самой быстро растущей компанией в мире.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.035 seconds.