55. «Форд» Версия для печати Отправить на e-mail

 

«Форд Мотор Компани» — американская автомо­бильная компания, выпускающая легковые автомобили марок «Форд», «Меркури-Линкольн», грузовики, разнообразную сельскохозяйственную тех­нику. Форду принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне, штат Мичиган.

1903 г. — Генри Форд основал компа­нию «Форд Мотор Компани», которая разместилась в здании небольшой фаб­рики, прежде выпускавшей кареты. Ак­тивы компании состояли из инструмен­тов, станков, инструкций, чертежей, па­тентов, нескольких моделей и 28 тыс. долларов наличными, предоставленными 12 инвесторами. Уже в этом году начался экспорт автомобилей в Велико­британию.

1904 г. — открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях,  выпускаемых фирмой, появляется карданный привод и используются конические шес­терни.

1906 г. — Генри Форд приобрел необходимое количе­ство акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом.

1907 г. — в производстве автомобильных шасси стали применять легированную сталь. В этом же году состоя­лось открытие офиса компании в Париже.

1908 г. — применение тех­нологии отливки цилиндров в едином блоке. Появляется серийная модель «Т» с ле­вым рулем, которую Г. Форд называл универсальной ма­шиной. Она стала символом недорогого и надежного транспортного средства, способного пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. Модель «Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее «Лиззи». В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды продаж автомобилей в то время.

1911 г. — в Великобритании открыта дочерняя ком­пания «Форда», построен сборочный завод.

1913 г. — впервые в мире на автомобилестроитель­ном предприятии внедрена конвейерная сборка. К кон­цу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила полови­ну всех автомобилей в США. Чтобы опережать спрос, Г. Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Он справедливо полагал, что если каждый рабочий бу­дет оставаться на одном месте и выполнять одну опреде­ленную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, а время труда сократится. Модель «Т» сходила с конвей­ера каждые десять секунд в течение всего рабочего дня. 1914г. — Генри Форд удивил мир, объявив, что ми­нимальная зарплата на «Форд Мотор Компани» будет 5 долларов в день, что более чем в два раза превышало существующий минимальный оклад.

1917 г. — открылись филиалы компании в Ирландии и в Аргентине. Компания начала производство грузови­ков и тракторов.

1918г. — компания Форда вела массовое производст­во подводных лодок «Игл», известных «морских охотни­ков» времен Первой мировой войны.

1919 г. — компания полностью перешла в собствен­ность Генри Форда и его сына Эдзеля, который затем сменил своего отца на посту президента. Начал работу филиал компании в испанском городе Кадис.

1922 г. — Форд купил  «Линкольн Мотор Компани».

1923 - 1926 гг.— открылись филиалы фирмы в Италии,  Голландии и Мексике, а также сборочный завод в Берлине. В 1925 г. был построен пер­вый из 196 самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями.

1927 — 1930 гг. — модель «Т» устарела, она начала проиг­рывать более стильным и мощным машинам, предложен­ным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей стране закрылись на шесть месяцев для переоборудова­ния под производство новой модели «А». Впервые на авто­мобилях стандартной комплектации было применено бе­зопасное стекло.

В 1927 г. открылся завод корпорации в Японии, в сле­дующем — техническое отделение и сервисный центр в Шанхае, а еще через год началась сборка автомобилей компании на заводе в Австрии. В 1929 г. начат выпуск первого массового автомобиля с кузовом «универсал».

1932 г. — начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. «Форд Мотор Компани» ста­новится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут долгие годы, прежде чем конкуренты Форда смогут начать мас­совое производство надежных двигателей V8. Тем вре­менем автомобиль «Форд» и его надежный двигатель становятся фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кёльне.

1942 — 1947 гг. — практически останавливается произ­водство гражданских машин, так как компания направ­ляет все свои усилия на удовлетворение военных нужд. В годы войны было произведено 8600 четырехмоторных бомбардировщиков «V24 Либерейтор», 57 тыс. двигате­лей для самолетов и более 250 тыс. танков, противотанко­вых установок и другого военного оборудования.

В 1943 г. умер Эдзель Форд, президентом компании стал старший внук Генри Форда — Генри Форд II. Ста­рик Форд спокойно жил со своей женой Кларой в име­нии Фэа-Лейн в Дирборне, где и скончался 7 апреля 1947 г. в возрасте 83 лет.

1949 г. — новая модель, представленная на выставке в Нью-Йорке в июне 1948 г., дала компании возмож­ность завоевать второе место на американской арене автопроизводителей. В 1949 г. «Форд Мотор Компани» продает примерно 807 тыс. автомобилей, увеличивая свою прибыль с 94 млн. (за предыдущий год) до 177 млн. долларов. Достигнут самый высокий объем продаж за период с 1929 г. Послевоенная программа реорганизации, принятая Ге­нри Фордом II, позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 произ­водственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, 2 огромных испытательных полигонов и 13 ин­женерно-исследовательских лабораторий в США.

1950—1963 гг.— происходит внедрение подвесного конвейера для сборки двигателей, при производстве ку­зовных деталей применяются автоматические прессы и сварочные линии. На автомобилях компании впервые появляется сиденье с механической регулировкой в че­тырех направлениях. Предлагается установка в качестве опции ремней безопасности. В 1956 г. «Форд Мотор Ком-пани» стала открытым акционерным обществом. В нача­ле 60-х гг. в ряде автомобилей появляется световой люк в крыше, а также радиоприемники AM/FM-диапазонов.

1964 г. — состоялось представление модели «Мус­танг», которая привлекла в выставочные залы огромное количество людей по всей стране. Привлекательный че­тырехместный «Мустанг» 1965 г. стал любимцем Амери­ки. В первые же 100 дней было продано 100 тыс. этих ма­шин. Общие продажи за год составили 418 812 автомо­билей, что принесло компании 1 млрд. долларов прибыли.

1968—1970 гг. — появление саморегулирующихся тормозов с плавающей скобой и монтирующихся на ру­ле переключателей скоростей. В 1968 г. начала свою спортивную карьеру первая 1,6-литровая модель «Эс­корт Твин-Кам», успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии. К концу своего первого сезона «Эскорт» победил в знаменитом «Ралли 1000 озер» в Финляндии. В это же время происходит внедре­ние системы электронного управления скоростью авто­мобиля.

1973—1978 гг.— начато применение эластомеров в конструкции бампера. Введены в строй заводы компа­нии в Бордо. Появляется электронное управление дви­гателем «ЕЕС-П».

1985— 1987 гг. — после спада начала 1980-х гг. после­довала очередная волна успеха. Баснословные цены на газ и уменьшение объема продаж побудили «Форд Мо­тор Компани» создать автомобиль, экономно потребля­ющий топливо и исключительный с точки зрения дизай­на. Он должен был стать лидером мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появился «Форд-Таурус». Эта модель была названа автомобилем 1986 г., а в 1987 г. он стал лидером продаж в Америке. В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы «Астон-Мартин Лагонда».

1990 г. — в состав корпорации вошла фирма «Ягуар», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля «Форд-Гэлакси» создано совместное предприятие с не­мецкой корпорацией «Фольксваген». Интересно, что «Форд Мотор Компани» — пионер во введении конвейера — первая среди крупных корпора­ций отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент творчества.

1993 г. — появляется модель «Форд-Мондео», кото­рая сразу же установила новые стандарты безопасности в своем классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан автомобилем года в Европе и стал фавори­том у покупателей. Новым стал также микроавтобус «Виндстар». В этом же году состоялась покупка остав­шихся акций компании «Астон-Мартин Лагонда».

1996 г. — с конвейера компании сошел 250-миллион­ный автомобиль. Началась реализация модели «Ка».

1998 г. — «Форд Мотор Компани» становится вторым в мире производителем легковых и грузовых автомоби­лей по суммарному показателю.

2000 г. — Международное жюри из 126 журналистов, пищущих на автомобильную тему, подведя итоги беспрецедентного конкурса «Автомобиль века», избрало машиной всех времен и народов легендарный «Форд-Т». «Жестянка Лиззи» стала первым автомобилем, сбор­ка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерий­ное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступ­ным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.

2001 г. — компания представляет принципиально новую модель «Форд-Мондео». Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением «Форд Мотор Компани», был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции в мощном программном продукте, получившем название СЭР, который представляет собой комплекс систем ком­пьютерного дизайна, автоматизированного проектирова­ния и обширной информационной базы данных. Сегодня у «Форд Мотор Компани» есть свои производ­ственные, сборочные и торговые центры в 30 странах ми­ра. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки.

«Форд Мотор Компани» продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под мар­ками «Форд», «Линкольн», «Меркури», «Ягуар» и «Ас-тон-Мартин». У компании есть также доля акций в «Мазда Мотор Корпорейшн» и «Киа».

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.042 seconds.