32. «Ленд-Ровер» Версия для печати Отправить на e-mail

 

Компания «Ровер» до Второй мировой войны занима­ла прочные позиции на внутреннем рынке легковых ав­томобилей среднего класса. В изменившихся условиях послевоенного мира, когда мода на автомобили претер­пела большие изменения, нужно было оперативно пере­страиваться. Конструкторский отдел компании быстро разработал для экспорта маленький двухместный авто­мобиль «Ровер-Mi» с мотором 700 см3 — английский вариант народного автомобиля. После окончания войны уменьшилась потребность в армейской технике, поэтому многие цеха простаивали. Срочно требовалось чем-то занять простаивающее без дела оборудование. С этого момента, собственно гово­ря, и начинается история автомобиля, который стал ре­кордсменом по проходимости и сделал своего произво­дителя бесспорным лидером в области транспортных средств «Формулы 4x4».

 

Мысль о создании машины, которая позже стала пер­вым «Ленд-Ровером», пришла в голову Мориса Уилк-са — одного из руководителей фирмы «Ровер». Как го­ворит легенда, дело обстояло следующим образом: все свободное время Морис предпочитал проводить на своей ферме в небольшом поместье на острове Энглси у по­бережья Северного Уэллса. Там ему была необходима универсальная машина, сочетавшая возможности лег­кого трактора и автомобиля. В качестве таковой Морис использовал купленный на распродаже армейского имущества американский джип «Виллис». Брат Мориса Спенсер как-то спросил, что тот будет делать, когда джип износится. «Куплю такой же, я полагаю, — отве­чал Морис. — Ничего другого-то нет». — «А сам ты сконструировать не можешь?» — задал вопрос брат. И попал в точку! Морис и сам давно об этом подумывал.

Первый «Ленд-Ровер» предлагался в единственном исполнении — с открытым кузовом на шасси с корот­кой 80-дюймовой (2032 мм) базой. Реклама называла машину «другом фермера», подчеркивая возмож­ность ее использования вместе со всевозможными навесными и буксируемыми сельскохозяйственными орудиями.

Новость о чуде из Солихалла распространилась очень быстро, заказы посыпались один за другим. Начав с 3048 машин в первый год серийного производства, компания увеличила их выпуск до 8 тыс. в 1949 г. и удвоила это чис­ло в 1950 г. В последующие годы объем производства неуклонно рос и достиг 30 тыс. экземпляров в 1958 г. и 50 тыс. — в 1968 — 1969 гг. Автомобиль, созданный лишь для того, чтобы загрузить работой простаивающие це­ха, превзошел по объему производства легковые маши­ны и основную продукцию компании «Ровер».

1958 г. стал годом первого юбилея «Ленд-Ровера»: об­щее количество выпущенных за десять лет «Ленд-Рове­ров» первой серии превысило 200 тыс. экземпляров. Юбилей был отмечен появлением значительно модифи­цированной модели серии II, для которой был впервые предложен 2-литровый дизельный двигатель собствен­ного производства. Рабочий объем бензинового мотора вырос до 2,3 л, а база обоих основных вариантов — до 88 (2235 мм) и 109 (2769 мм) дюймов соответственно. У ав­томобилей второй серии был также новый кузов: под порогами появились щитки, а на боковых панелях округлые выступы — «плечи».

В первые годы серийного производства «Рендж-Ровер» официально в США не поставлялся. Но ввезенные частным образом машины вызвали у американцев не­поддельный интерес. Компания начала работу по адап­тации «Рендж-Ровера» для заокеанского рынка. Чтобы привести состав выхлопа в соответствие со строгими американскими нормами, а заодно и поднять мощность, в 1985 г. двигатель оснастили системой впрыска. Мощ­ность сразу выросла на 30% по сравнению с карбюра­торной версией, а максимальная скорость превысила 160 км/ч. Появившиеся в марте 1987 г. в салонах амери­канских дилеров новые «Рендж-Роверы» отличались из­мененным рисунком передней решетки. Кроме того, в качестве стандартного оборудования они имели конди­ционер, автоматическую трансмиссию и круиз-кон­троль. Для продажи этих автомобилей была образована торговая компания «Рендж Ровер оф Нас Америка» — свидетельство более чем серьезных планов «Ровер» по освоению нового рынка...

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.025 seconds.