31. «Лексус» Версия для печати Отправить на e-mail

 

Жарким августовским днем 1983 г. в штаб-квартире корпорации «Тойота», на секретном совещании совета директоров, которое вел сам председатель Еиджи Тойо-да, было принято важное решение — пробиться в сек­тор дорогих престижных автомобилей, где безраздель­но господствовали «Мерседес-Бенц», БМВ, «Ягуар» и «американцы». Для реализации замыслов была создана специальная секретная группа F1.

Первоначальные цели группы были довольно скром­ные— создать новый флагман фирмы «Тойота», кото­рый стоял бы на ступеньку выше модели «Крессида», хорошо известной тогда в Японии. Но потом исследова­тели поняли, что если они хотят сломать сложившийся во всем мире имидж японского автомобиля как недорогого, массового изделия, то нужно выходить на зару­бежный рынок с новой маркой, не связанной с названи­ем «Тойота».

В апреле 1985 г. в США для изучения рынка и конку­рентов отправилась группа из 20 специалистов. Они бы­стро поняли, что среди пожилых любителей истинно американских автомобилей потенциальных покупате­лей будет немного. А вот среди сорока-пятидесятилет­них американцев, которые считали престижными евро­пейские «Мерседес», БМВ, «Ягуар», вполне достаточно тех, кто легко мог бы пересесть и на японский автомо­биль, если бы он имел высокий уровень безопасности, хорошие ездовые качества и дизайн, а также был бы престижным. Группа вернулась в Японию, решив, что будущий ав­томобиль будет более похож на «Мерседес-Бенц», не­жели на БМВ».

В июле 1985 г. с конвейера сошел первый «Лексус-LS400». В мае 1986 г. он прошел обстоятельные тест-драйвы в Германии и только в январе 1989 г. был предъ­явлен на автосалонах в Детройте и в Лос-Анджелесе. С сентября 1989 г. начались продажи этого автомобиля в США.

Снаружи «Лексус-LS400» — самый первый «Лек­сус» — не был похож на японские автомобили, ведь его делали, ориентируясь на аме­риканцев. Это наводило на мысль о том, что ди­зайном кузова занимал­ся кто-то из знаменитых итальянских    дизайне­ров. Так и оказалось: бо­лее   поздний   «Лексус-GS300» создавал Джорд-жетто Джуджаро.

В феврале 1990 г. американская пресса назвала «Лекcyc-LS400» лучшим импортированным в США автомо­билем.

В мае 1991 г. началось серийное производство второ­го «Лексуса» с индексом SC400. В январе 1993 г. состоялась премьера «Лексуса-GS300». И так далее, и так далее... История марки «Лексус» продолжается, и вполне успешно, не только в США.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.020 seconds.