29. «Крайслер» Версия для печати Отправить на e-mail

 

Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 г. и прожил долгую жизнь. Он умер 18 августа 1940 г. В эн­циклопедии про него написано довольно мало: амери­канский промышленник, основатель корпорации «Крайслер». Первоначальная информация, несмотря на то что Крайслер написал книгу «Жизнь американского рабочего», весьма схематична: работал механиком на железной дороге, интересовался велосипедами и пер­выми мотоциклами, ремонтировал их.

В 1912 г. Крайслер перешел в компанию «Бьюик», а уже в 1916 г. возглавил ее, заняв пост президента. Еще через три года Крайслер стал вице-президентом кон­церна «Дженерал Моторс», в который входила фирма «Бьюик».

В 1920—1924 гг. Крайслер занялся реорганизацией компаний «Виллис-Оверлэнд» и «Максвелл Чалмерс». Все эти годы Крайслер мечтал о создании собственного автомобиля, который мог воплотить весь его бо­гатый опыт, идеи о техническом со­вершенстве и комфорте. Знакомст­во с тремя инженерами — Фредом Зедером, Оуэном Скелтоном и Кар­лом Бреером — помогло ему реали­зовать свои планы. На площадях, освободившихся к тому времени из-за банкротства «Чалмерс», был со­бран первый автомобиль, им стал «Крайслер-70», который имел огром­ный успех в США: в первый же год было продано более 32 тыс. автомобилей. Представленный 1924 г. автомобиль имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах, шестицилиндровый двига­тель с высокой по тем временам степенью сжатия.

В 1926 г. был выпущен более комфортабельный «Крайслер-Фойр», а затем «Крайслер Империал-Сикс». Во время Второй мировой войны фирма «Крайслер» производила танки, армейские грузовики, двигатели для бомбардировщиков В-29, авиационное и другое ору­жие для союзнических сил.

1951 г. — «Крайслер» вошел в тройку самым крупных автомобильных фирм США. Плавниковая гигантомания не обошла «Крайслер» стороной и проявилась во всей красе на кузовах компа­нии в 1957г. В это же время автоматические коробки пе­редач стали устанавливать в серийном порядке.

В начале 1970-х гг. начался очередной топливный кризис. Ставшие привычными огромные автомобили перестали пользоваться спросом. В 1980-х гг., едва опо­мнившись от последствий кри­зиса, «Крайслер» принялся наверстывать упущенное и в этом занятии превзошел самого себя, отка­завшись от традици­онной для Америки классики — заднего привода.  Все модели «Крайслера» стали переднеприводными. Началось тесное сотрудничество с престижными европейскими фирмами, специализирующимися на выпуске «Крайслер-Виндзор» спортивных автомобилей. Одним из результатов этого сотрудничества стал разработан­ный совместно с «Мазератти» спортивный кабриолет ТС. Но, пожалуй, главной заслугой фирмы «Крайслера» считается выпуск автомобиля «Крайслер-Вояджер», появление которого ознаменовало начало новой эры в ав­томобилестроении — эры минивэнов.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.019 seconds.