КОПИИ КНИГ В ПРОДАЖЕ

Руководство по 'Фордзон'
Руководство по 'Фордзон'
350 руб.
Деталировка по BMW-328
Деталировка  по  BMW-328
800 руб.
Royal Enfield
Royal Enfield
300 руб.
BMW Kraftrader, R5, R6
BMW Kraftrader, R5, R6
300 руб.
Главная arrow История Ретро Авто arrow Советский автопром arrow История создания автомобиля Москвич-401
История создания автомобиля Москвич-401 Версия для печати Отправить на e-mail
История создания старинных автомобилей - История Советского автопрома

"Москвич-400", в общем, оказался приспособленным для тяжелых условий эксплуатации. Несущий кузов был довольно крепким, двигатель (1074 см3, 23 л.с.) неплохо тянул на низких оборотах, "переваривал" плохие бензин и масло, а необычная "опелевская" передняя подвеска, традиционные рессоры сзади и 16-дюймовые колеса выдерживали езду по ямам и ухабам.

История создания автомобиля Москвич-401

Автомобиль Москвич-401"Москвич-400", в общем, оказался приспособленным для тяжелых условий эксплуатации. Несущий кузов был довольно крепким, двигатель (1074 см3, 23 л.с.) неплохо тянул на низких оборотах, "переваривал" плохие бензин и масло, а необычная "опелевская" передняя подвеска, традиционные рессоры сзади и 16-дюймовые колеса выдерживали езду по ямам и ухабам.

На первых автомобилях "Москвич-400" был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие.

На протяжении 1948-1953 годов Московским заводом малолитражных автомобилей велась непрерывная работа в следующих направлениях: повышения долговечности, увеличения мощности двигателя, повышения удобства и эксплуатационных качеств автомобиля, снижения веса.

Конструкторы добросовестно боролись с "детскими болезнями" первенца. Внедрение в производство большого количества конструктивных и технологических мероприятий в 1952 г. значительно улучшило качества автомобиля и повысило его пробег до капитального ремонта.

Рекламная листовка автомобиля Москвич-401
Рекламная листовка Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР

В конце концов, в 1954 году машине присвоили новый индекс - "Москвич-401", хотя для непосвященных модель "400" и сменившая её "401-я" практически неразличимы. Хотя даже внешне есть некоторые отличия. Так, по рекомендации работников автодорожной инспекции, некоторые владельцы "Москвича-400" своими силами и в удобных для них местах на "лицевой" части автомобиля устанавливали указатели поворотов. На передних крыльях "Москвича-401" уже устанавливались заводские подфарники в штатных местах.

Модернизированный Москвич-401Вначале 50-х годов предпринимались попытки радикально модернизировать кузов: дутые передние крылья, аллигаторный капот, выступающий багажник, три варианта оформления передка. Но вся тяжелая промышленность была ориентирована на военные нужды, и никто не собирался тратить средства на новые штампы для легкового автомобиля. Кроме того, "Москвичу" пришлось даже послужить в армии: небольшими партиями делали спецмашину АПА-7 с установкой для пуска реактивных авиадвигателей, строили пикапы со скамьями вдоль бортов, блокировкой дифференциала, вездеходной резиной.

В 50-е годы отношение к легковым автомобилям стало меняться: теперь их могли покупать и рядовые советские граждане, для которых даже маленький "Москвич" казался чудом техники. Спрос на легковушки стал резко расти, появились очереди.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.089 seconds.