19. «БМВ» Версия для печати Отправить на e-mail

 

БМВ («Бавариш моторен Верке АГ») — немецкая автомобильная компания по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.

1913г. — на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николаса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы.
1917 г. — компании регистрируются под названием «Бавариш моторен Верке» («Баварские моторные заводы») — БМВ. Генеральным директором предприятия становится Франц-Йозеф Попп, который нанимает на работу молодого инженера авиационных двигателей Макса Фрица (именно ему принадлежит создание знаменитых мотоциклов БМВ). С этого времени вся продукция БМВ носит знак, символизирующий крутящийся пропеллер.
1919 г. — пилот Франц Зено Димер устанавливает на самолете с двигателем БМВ-IV мировой рекорд высоты полета на самолетах с открытой кабиной без кислородной маски. Высота полета составляла 9670 м.
1923 г. — все тот же молодой инженер Макс Фриц за невероятно короткий срок, 5 недель, создает первый мотоцикл BMB-R32 и запускает его в производство. На Парижском автосалоне он назван технической сенсацией. Мотоцикл имел оппозитный двигатель и карданную передачу, принцип которой применяется до сих пор на мотоциклах БМВ.
1927  г. — становится самым плодовитым на рекорды для БМВ. Из 87 мировых рекордов, установленных в этом году, 29 принадлежало моторам БМВ.
1928  г. — БМВ начинает производство автомобилей. Первые  100 лицензионных «Дикси», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку.  Очень важным стало изменение,  произошедшее 16 ноября 1928 года. С этого дня «Дикси» перестала существовать как торговая марка — она была заменена на БМВ. С этого момента начинается эра автомобилестроения БМВ.
1929 г. — БМВ собирается на спортивном мотоцикле R37 установить мировой рекорд скорости. Для этого разрабатывается новая версия двигателя 750 см3 и ведутся работы по улучшению аэродинамики. 19 сентября 1929 г. Эрнсту Хенне удается на одной из трасс севернее Мюнхена установить новый мировой рекорд скорости — 216 км/ч. (А в 1937 г. он показывает просто уникальную для того времени скорость — 279,5 км/ч. Этот рекорд был побит лишь через 14 лет.)
1932 г. — была разработана первая собственная модель «3/20», на которой красовалась эмблема БМВ со стилизованным пропеллером.
1933 г. — начат выпуск модели 303 — первого автомобиля БМВ с 6-цилиндровым двигателем. Именно она первой приобретает характерную решетку радиатора, в народе названную «ноздрями» БМВ. Эти «ноздри» стали типичным элементом дизайна всех автомобилей БМВ.
1936 г. — начало легенды. БМВ выпускает самый быстрый серийный спортивный родстер 328. Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, 6-цилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. Модель 328 принесла во второй половине 1930-х гг. компании БМВ такую славу, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С ее появлением окончательно сформировалась идеология БМВ, и сегодня определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной конкурент БМВ — «Мерседес-Бенц» следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен. Сегодня БМВ-328 является самой настоящей автомобильной легендой.
1938 г. — БМВ приобретает лицензию на двигатели «Пратт-Уитни». Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые «Юнкерсы Ю-52». В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла мощностью 60 л. с. и с максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 г. немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки «Сеньор Турист Трофи».
1940 г. — сенсационные победы на гонках «Милль Мигма» («Тысяча миль»). За четыре года было произведено только 464 автомобиля БМВ-328, но они были вне конкуренции. В 1938 г. гоночные версии этих машин приняли участие в легендарных итальянских гонках «Милль Мигма». Эта гонка была ознаменована двойной победой автомобилей БМВ. Два года спустя БМВ вновь участвует в последней довоенной гонке «Милль Мигма», и БМВ-328 празднует свой последний триумф, перед тем как Европа погрузилась в военный хаос.
1943 г. — открывается новая глава в самолетостроении. Еще до Второй мировой войны БМВ предпринимала попытки создания реактивного двигателя. В 1939 г. предприятие получило заказ на изготовление такого двигателя для самолета «Мессершмит Ме-262». В 1943 г. двигатель был разработан и назван БМВ-003, а в 1944 г. было построено 100 самолетов с этим двигателем.
Вторая мировая война нанесла огромный ущерб компании БМВ. Завод в Мильбертшофене разбомбили. Единственными более или менее пригодными к жизни остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры БМВ и сосредоточили свои основные усилия.
1948 — 1953 гг. — сходит с конвейера первый «мотоцикл из ничего» R-24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. Следующая модель R-25 имела двухцилиндровый двигатель, и уже 18% этих мотоциклов шло на экспорт. В это же время компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля БМВ-328. Выпуск седана БМВ-501 был попыткой возобновить производство автомобилей после войны. В 1952 г. было собрано лишь 49 машин. К 1954 г. производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.
1954 г. — БМВ становится чемпионом мира в гонках на мотоциклах с коляской. В послевоенные годы начался мотоциклетный бум: в 1954 г. было продано почти 30 тыс. мотоциклов. В том же году БМВ приобретает лицензию итальянской фирмы «Изо» на производство модели «Изетта», которая стала символом послевоенного восстановления экономики в Германии.
1956 г. — дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль — спортивный красавец. «БМВ побила даже итальянцев» — так писали газеты в 1956 г., когда был представлен этот автомобиль. БМВ-507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. 8-цилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3,2 л, мощностью 150 л. с. разгонял автомобиль до 220 км/ч. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 г. было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.
1959 г. — при помощи новой модели БМВ-700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж — версия купе дала возможность БМВ добиться спортивных побед.
1962 - 1968 гг. — новые победы БМВ. В 1962 г. концепция модели 1500 — легкого, компактного, спортивного, четырехдверного автомобиля — была принята на рынке с таким восторгом, что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.
1966 г. — впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи нового класса способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн БМВ смог возродить традицию 1930-х гг. и начать выпуск 6-цилиндровых моделей. В 1968 г. состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800, которые позволили БМВ снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. Таким образом, 1960-е гг. стали самыми успешными за всю историю предприятия.
1969 г. — заметны новые тенденции в производстве мотоциклов. Представители 75-й серии имели плавно работающие двигатели, крутившие совершенно новый карданный вал, который выковывался из одного куска металла, а в цилиндрах легкие металлы пришли на смену чугуну. Этим совершенно новым поколением концерн БМВ стал задавать тон в сфере создания мотоциклов.
1972 г. — впервые оборот предприятия составляет 2 млрд. марок. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей БМВ. Если раньше концерн занимал нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов.
1973 г. — 3.0CSL и Формула-2 — вехи на пути БМВ в автоспорте. Купе 3.0CSL, которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов, позволяет БМВ добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок: на нем впервые был установлен 6-цилиндровый двигатель БМВ с четырьмя клапанами на цилиндр, а тормозная система была оснащена АБС — совершенной новинкой по тем временам.
1977 г. — новый прорыв в классе «люкс». С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий БМВ.
1981 г. — триумф на ралли Париж — Дакар, гонки протяженностью 12 тыс. км, главные этапы которой проходили по пустыне Сахара. Именно в этих экстремальных условиях отлично проявила себя базовая концепция, которая была создана еще в 1923 г., — отличный показатель удельной массы, надежное охлаждение, прекрасная развесовка, низкий центр тяжести и высокая тяговая способность при относительно невысоких оборотах. Француз Юбер Ориоль сразу же выигрывает это сложнейшее в мире ралли. Командная победа также остается за БМВ.
1983 г. — БМВ становится чемпионом в Формуле-1. Из четырехцилиндрового двигателя объемом всего 1,5 л команда специалистов, возглавляемая Паулем Роше, сделала уникальный агрегат мощностью 800 л. с. Этот двигатель был поставлен на болиды английской «конюшни» «Брабхем» и с самого начала доказал свою состоятельность. До 1987 г. этот двигатель позволил БМВ выиграть девять Гран-при.
1986 г. — БМВ-МЗ, самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был просто триумфальным для БМВ. Белоснежный автомобиль, раскрашенный в традиционные спортивные цвета БМВ, начал собирать победы, трофеи и титулы. В 1987 г. итальянец Роберто Равилья занял первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. В течение следующих пяти лет БМВ-МЗ доминировал на спортивной сцене.
1987 г. — новый родстер и новые технологии. Просто удивительный автомобиль, который первоначально задумывался как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров БМВ 1930-х и 1950-х гг. Было изготовлено 8000 экземпляров БМВ-Zl, которые стали носителями ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне.
В 1987 г. концерн БМВ одним из первых в мире применил электронную систему регулировки мощности двигателя.
1990 г. — новое купе-мечта: BMB-850J. Сердцем этого элегантного купе класса «люкс» стал 12-цилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально «выстрелить» автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост соединял спортивные качества и высочайшую комфортабельность.
После 25-летнего перерыва БМВ снова обращается к авиационному моторостроению. Совместное предприятие «БМВ Роллс-Ройс GmbH» разрабатывает и производит семейство двигателей BR700 для нового поколения коммерческих и региональных самолетов.
1994 г. — БМВ стала принадлежать «Ровер Труп». Производственная программа «Ровер» идеально дополняет программу БМВ: автомобили «Ровер» и «Мини» располагаются как бы ниже 3-й серии, а «Ленд-Ровер» позволяет заполнить сегмент полноприводных автомобилей.
1995 г. — дебют новой,  5-й серии БМВ. Главный принцип ее разработки — создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и применением передовой техники. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая   часть   была   почти   целиком   изготовлена   из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85%. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности. В серийную комплектацию всех автомобилей БМВ включаются надувная подушка безопасности для пассажира, сидящего спереди, и система противоугонной блокировки двигателя.
1996 г. — появляется BMB-Z3 — уникальный синтез динамичности и классического дизайна. С выпуском этой модели начинается новый родстерный бум. Дополнительную рекламу автомобилю создал фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент «007» Джеймс Бонд. Фильм имел огромный успех. BMB-Z3 тоже стал лидером продаж. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы. Впервые автомобиль 7-й серии оснащается дизельным двигателем: на рынке появляется модель 725tds. Двигатель «БМВ Роллс-Ройс BR710» получает международный сертификат. Кроме того, удается получить новые заказы на авиадвигатели BR715.
1997 г. — мотоцикл, который не может оставить равнодушным, — модель R-1200C, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей БМВ. Его рабочий объем составляет 1170 см3, а развиваемая мощность — 61 л. с. В этом же году БМВ представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере «М», который является прекрасным открытым спортивным автомобилем.
В настоящее время компания БМВ, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и на 22 дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов, — вся сборка на конвейере осуществляется только вручную, лишь на выходе производится компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.059 seconds.