18. «Бентли» Версия для печати Отправить на e-mail

 

Маркой «Бентли» могли бы обозначаться не спортив­ные автомобили, а паровозы, ведь именно они были первой любовью Уолтера Бентли, который начинал свою карьеру на локомотивном заводе.

Уолтер Оуэн Бентли — создатель знаменитой марки спортивных автомобилей — сначала увлекся гонками на мотоциклах, затем занял­ся продажей французских автомобилей ДФП в Лондо­не, а только потом стал авто­мобилестроителем.

 

1919 г. — Бентли разра­ботал скоростной спортив­ный автомобиль, который имел 3-литровый 4-цилиндровый двигатель. В производ­ство небольшими партиями машина поступила в 1921 г. 1922 г. — машины Бентли выиграли командный приз в гонках «Турист Трофи», а год спустя один представи­тель этой славной серии финишировал четвертым в гон­ках в Ле-Мане. Через два года он занял на этих гонках первое место.

1922 г. — начался выпуск модели «Биг-Силс».

1925 г. — Бентли установил на свой автомобиль 6-цилиндровый двигатель, благодаря чему эта машина стала побеждать на многих гонках.

1928 — 1930 гг. — в небольших количествах собираются автомобили модели 6,5L и ее спортивный вариант «Спид-Силе». За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле-Мане и трижды в Брукленде. С 1924 по 1930 г. автомобили компании пять раз выигрывали 24-часовые гонки в Ле-Мане и множество других соревнований.

1931 г. — начало выпуска модели 8L — самой дорогой и престижной в линейке компании.

1932 г. — в связи с финансовыми проблемами Бентли пришлось продать фирму. Слово «Бентли» стало торговой маркой компании «Роллс-Ройс». Автомобиль «Бентли», именуемый теперь «SS Каре» (что значит «бесшумный спортивный автомобиль»), стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей.

1933 г. — появляется первый «Бентли», созданный со­вместно со специалистами «Роллс-Ройс», — модель 3,5L.

1936 г. — появление модели 4,5L на базе «Роллс-Ройс 20/25НР» и «Роллс-Ройс 25/ЗОНР». В 1930-е гг. «Бентли» обладал хорошей приемистостью и надежным шасси, унаследованным от малого «Роллс-Ройса». В отличие от своих предшественников, в то время он отличался мяг­ким ходом и великолепными формами, придающими модели изящество и привлекательность. С 1933 г. было выпущено семь сходных по конструкции и дизайну мо­делей. Дизайн выпущенных сразу после Второй мировой войны моделей Mk VI и R был актуальным в течение не­скольких десятилетий.

1952 г. — компания «Бентли» представила модель «Континентал» в исполнении «R». Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу са­мого скоростного серийного седана.

1955 г. — серия «S» продемонстрировала окончатель­ное техническое сближение марок. Автомобиль «Бент-ли-Sl» стал копией «Роллс-Ройс Силвер Раис».

1963 г. — появление модели S3.

1965 г. — начало выпуска модели «Бентли-Т».

1970-е гг.— выпуск моделей с турбонаддувом — «Мулсанн-Турбо» и «Турбо-R», носящих торговую мар­ку «Бентли». «Бентли Мулсанн-Турбо» стал, по мнению знатоков, одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с «Мерседес-Бенц 600 SEL».

1980 г. — начало формирования современной мо­дельной гаммы компании. Презентация модели «Мул-санн».

1990 г. — начало реализации «Проекта-90», предусматривавшего выпуск унифицированной гаммы автомобилей с разными кузовами и специфическим внешним видом, позволявшим отличать их от аналогичных моделей «Роллс-Ройс».

1993 г. — начат выпуск модели «Бентли Континентал Азур». Позже, в 1996 г., вслед за «Континентал-R» семейство этих автомобилей пополнил «Континентал-Т».

1996 г. — начато  производство  модели  «Бентли -Азур».

1997 г. — первый показ модели «Турбо-RT».

1998 г. — компания «Бентли Моторс» стала принадлежать концерну «Фольсваген АГ». Современный автомобиль этой компании — шикарный «Континентал» — соединяет качества спортивной машины и элегантность, свойственную только британским автомобилям класса «люкс». Как и другие модели «Бентли» 1998 модельного года, «Континентал» обрел более спортивный, агрессивный вид — теперь машина комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

2000 г. — в программе Бентли появляются два семейства— «Арнаж» и «Континентал-Азур». Автомобиль «Бентли-Арнаж» назван в честь одного из самых крутых виражей гоночной трассы Ла-Манш. И это не случайно: когда-то, 70 лет назад, абсолютно новая модель компании «Бентли» одержала победу в гонках на этой трассе. Очевидно, что компания проводит исторические параллели, оснащая свою современную модель «Арнаж» двигателем с рабочим объемом 4,5 л. Мотор этот необычен еще и тем, что был разработан совместными усилиями компаний БМВ и «Косворт», — это первое обновление силовых агрегатов «Бентли» за последние 60 лет. Безо­пасность пассажиров этого роскошного седана обеспе­чивают две воздушные подушки безопасности, система АБС, трэкшн-контроль и система, перекрывающая по­дачу топлива, разблокирующая двери и отделяющая ру­левую колонку в случае аварии.

«Арнаж» приводит в движение турбированный 4,5-литровый двигатель V8, мощность которого составляет 350 л. с. Мотором управляет автоматическая 5-скорост-ная коробка передач. Как и следовало ожидать от «Бентли», стандартная комплектация автомобиля пора­жает своим разнообразием и роскошью: салон кожа­ный «Коннолли», коврики «Вилтон», передние и задние сиденья автоматизированы; стеклоподъемники и зер­кала электрические. Кроме того, автомобиль комплек­туется центральным замком, стереомагнитолой с про­игрывателем компакт-дисков и пультом дистанционно­го управления для пассажиров задних сидений. Система «климат-контроль» позволяет регулировать температуру и влажность отдельно для пассажиров зад­них и передних мест, пассажиров левой или правой стороны и отдельно для нескольких уровней тела — от головы до ног.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.047 seconds.