15. «Альфа-Ромео» |
![]() |
![]() |
«Альфа-Ромео» — итальянская промышленная компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Образована в 1906 г. в местечке Портелло, недалеко от Милана, обществом «Сосима Итальяна Аутомобили Даррак», которое намеревалось собирать французские легкие автомобили «Даррак». Первоначальное название фирмы было «Анонима Ломбарда Фабрика Аутомобили», что в сокращенном виде читалось как А. Л. Ф. А. Для разработки двух новых моделей, предназначенных именно для итальянского рынка, правлением фирмы был приглашен Уго Стелла, впоследствии один из самых выдающихся автодизайнеров Италии. 1910г. — собрано первое детище компании — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. 1911г. — создана новая фирма. В качестве торговой марки фирмы избран герб Милана в период «коммуны», который был переработан в красный крест на белом фоне со змеей — драконом. Модель «24» весьма успешно дебютировала благодаря заложенным в ней технологическим решениям. В том же году был начат выпуск модели с 12-сильным двигателем «12». 1915г. — фирма переходит к Никола Ромео, который дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. В то же время компания возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. 1925г. — победа «Альфа-Р2» на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей. С самого начала известность фирме принесли гоночные и спортивные автомобили. Благодаря великим автогонщикам 1920-х гг. «Альфа-Ромео» приобрела мировую славу. 1933г. — компания национализирована, управлять ею стал особый комитет, именуемый «Институте пер ла Риконструзоон Индустриале», избиравшийся из акционеров и служащих компании в соотношении 50 на 50. «Альфа-Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин. Одновременно фирма получает заказ на производство военных грузовиков и двигателей для самолетов. Только в конце 1930-х гг. в программу фирмы были включены легковые автомобили для широкого покупателя типа 6С-2300. 1950-е гг. — выпуск «Альфа-Ромео», а также ее усовершенствованных вариантов «Купе-Спринт» и «Спринт-Суперспорт». Но даже такой автомобиль, как «Джульетта», выпуск которого был начат в 1954 г., в основе своей был спортивным автомобилем. 1970-е гг. — выпуск переднеприводной модели «Аль-фасуд». 1982г. — «Альфа-Ромео» начинает тесно сотрудничать с «Ниссаном», создается модель «Арна», совместившая черты «Дацун-Черри» с технологией «Альфа-суд». 1986г. — компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль «Альфа-Ромео» сохранен в модели «Альфа-Спайдер», необычного хищно-обтекаемого силуэта. 1997г. — седан «Альфа-Ромео-156» («Джульетта») признан автомобилем года в Европе. 1999г. — опциональная комплектация «Альфа-156 2.0» пополнилась пятискоростной автоматической КПП «Селейтед», созданной по технологии «Формула-1», а «Альфа-156 2.5 V6» получила автоматическую КПП «Q-систем». Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов «Скудерия-Фер-рари», КПП «Альфа-156» обладает такими же характеристиками, как и коробка передач нового F399 Михаэля Шумахера. В 2006 г. «Альфа-Ромео» отпразднует свой столетний ; юбилей. |
< Пред. | След. > |
---|