Главная arrow Статьи о Ретро Авто arrow 14. Милицейская спецтехника
14. Милицейская спецтехника Версия для печати Отправить на e-mail

 

Мы привыкли видеть машины для разгона демонст­раций в кадрах зарубежной телехроники, где митингу­ющих нещадно поливают мощными струями воды, тра­вят слезоточивыми газами, забрасывают красящими гранатами. А есть ли такая техника в России? Оказыва­ется, тоже есть. Оставим моральные аспекты использования спецтех­ники за скобками и посмотрим, что же все-таки есть у московского ОМОНа на вооружении. Есть у него со­вершенно уникальная машина. Называется она «Лавина-М». Ей, правда, ни разу не довелось выехать из ворот на боевое задание, но это нисколько не умаляет ее гроз­ных тактико-технических характеристик. Создана она на базе ракетовозов «Ураган» (если по­мните, такие возили ракеты по Красной площади во вре­мя парадов). Вместо платформы на них устанавливается бронированный кузов, а в нем — баки с водой, слезото­чивым газом и снаряды для пусковых установок.

Точно так же, как и ракетовоз, «машина для пресече­ния групповых противоправных действий и массовых беспорядков» (так она официально называется) оснаще­на двумя камазовскими моторами, двумя коробками скоростей и двумя раздаточными коробками. Привод осуществляется сразу на все восемь (!) колес, из которых четыре передних являются поворотными. Что же в итоге получается с управляемостью? Стоит за­барахлить одному из двигателей, как машина сразу «идет на разрыв». На части она, конечно, не развалива­ется, но управляемость теряется, и водитель вынужден заглушить машину, если к тому времени она не заглохла сама.

Спереди она оборудована ковшом-ножом для расчи­стки баррикад, а радиус разворота у нее нешуточный - 20 м, так что использовать ее для того, чтобы угомонить футбольных болельщиков, вряд ли целесообразно. Раз­ворачиваясь на Манежной площади или на Тверской улице, она сама сметет не только киоски, но и Музей Ле­нина. Так что эта машина скорее годится для подавления революции в небольшой стране или на каком-нибудь ос­трове, — главное, чтобы места для разворота хватило. Оснащаться машина может по желанию заказчика (если таковой найдется), но в базовой комплектации по цене 250 тыс. долларов «Лавина-М» оборудована под-бамперными насадками с автоматическим управлением для выброса водяной струи на 30 м с давлением 8 атмо­сфер и расходом 10 л/сек.

Общая емкость воды, которой может быть заправле­на «Лавина-М», составляет 10 т. Над кабиной расположены верхние лафетные ство­лы с ручным управлением, рассчитанные на 60-метро­вую дальность и тоже расходующие 10 л/сек. Кроме водометов, на этой спецтехнике используются две пусковые установки, по три ствола каждая, для отст­рела спецбоеприпасов калибром 80,5 мм. Конструкция позволяет изменить угол направляющих от 30 до 85°. Боеприпасы снаряжаются светозвуковыми или дымо­выми элементами. Дальность отстрела — от 100 до 400 м. Но и это еще не все. Для ведения ближнего боя предус­мотрены три пусковые установки, на 32 ствола каждая, калибром 26 мм. Их дальность отстрела — от 10 до 90 м. Как и любой современный автомобиль, «Лавина-М» оборудована средствами безопасности экипажа: авто­номной системой пожаротушения, громкоговорящей установкой и пулестойкой кабиной. Машина весит 16 т, разгоняется до 70 км/ч и обслуживается боевым расче­том из четырех человек.

В Польше подобная машина под названием «Гидро-милле» используется с конца 1980-х гг. У московского ОМОНа есть и эта машина. Выглядит она менее грозно, чем «Лавина-М», но более пригодна для выполнения по­ставленных перед ней задач, тем более что ни из чего не переделывалась, а строилась изначально для разгона де­монстраций. Она одновременно может взять на борт до 12 т воды и выстреливать с давлением 20 атмосфер.

Москвичи могли ее видеть во время событий 1991 и 1993 гг., когда она использовалась исключительно для ус­трашения. В деле она была только один раз, в 1992 г., да и то ошиблась: с ног до головы намочила самих омоновцев, с чем и вернулась к месту постоянной дислокации.

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.027 seconds.