9. Кузов Версия для печати Отправить на e-mail

 

Кузов легковых автомобилей является несущим. Это значит, что все детали автомобиля — и двигатель, и под­вески — крепятся к нему. Кузов состоит из каркаса и навесных узлов. Каркас состоит из следующих основных узлов: пере­док, пол с усилителями и панелью задка, боковины, кры­ша с рамами ветрового и заднего окон, передние и зад­ние крылья. Все перечисленные детали сварены друг с другом и представляют собой единое целое. На некото­рых моделях крылья к кузову не привариваются, а при­кручиваются винтами, в этом случае крылья относятся к навесным деталям. Кроме них, на кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника. Естественно, к кузову относятся все стекла, решетка радиатора, бамперы, зер­кала, обивка салона, сиденья, резиновые уплотнители и другая мелочь.

На кузове есть несколько механизмов: замки дверей, капота, багажника, стеклоподъемники, а также регуля­торы сидений. Замок капота открывается с помощью троса, который соединен с ручкой или кнопкой в сало­не. Дверные замки являются обыкновенными замочно-скобяными изделиями, по-строительному выражаясь — Фурнитурой, а стеклоподъемники бывают тросовыми или реечными. На большинстве моделей на передних сиденьях уста­новлены подголовники для комфорта и безопасности. Ус­тройство регулировки сиде­ний может быть различным.

Можно добавить, что ку­зов — самая дорогостоящая часть машины. Больше дру­гих составных частей автомо­биля он подвержен коррозии. Коррозия опасна не только тем, что портится внешний вид, но и тем, что ослабляют­ся несущие детали кузова. Ес­ли вдруг в результате аварии нарушается геометрия кузо­ва, то практически невозмож­но установить развал и схож­дение колес, а это значит, что покрышек на такой автомо­биль не напасешься. При дви­жении он будет все время уходить в сторону. Иначе говоря, ухудшается управляе­мость и, как следствие, снижается безопасность. 

Известно 19 типов кузова легковых автомобилей. Они делятся на три большие группы: закрытые, откры­тые и комбинированные.

Закрытые:

седан — трехобъемный закрытый пассажирский кузов («Жигули» «первой» модели или «Волга» ГАЗ-24);

купе — двух- или трехобъемный пассажирский закрытый кузов с двумя боковыми дверями; иначе говоря, любая двух- или трехдверная машина («Жигули» «восьмой» модели, «Запорожец»);

хардтоп-седан — то же, что и седан, только двер­ные стекла без рам и кузов без средней боковой стойки;

хардтоп-купе — аналогично с предыдущим пунк­том;

хэтчбек — двухобъемный закрытый кузов с багаж­ной задней дверью («Жигули» «девятой» модели);

фастбек — двухобъемный пассажирский кузов легкового автомобиля с двумя или четырьмя дверями и плавно опускающейся назад крышей;

универсал — кузов с удлиненным салоном и зад­ней дверью («Жигули» «четвертой» модели);

лимузин — удлиненный седан с дополнительными окнами или между дверями, или сзади задней двери и с перегородкой за первым рядом сидений;

мини-вэн — кузов без капота, похож на небольшой микроавтобус;

фургон — вариант кузова универсал, но только с двумя передними дверями («Волга» — «скорая по­мощь»).

Открытые:

кабриолет — кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами;

кабриолет-хардтоп — кузов со съемной жесткой крышей;

родстер — двухместный кабриолет-купе;

фаэтон — открытый кузов со съемными стеклами всех дверей;

фаэтон-универсал — открытый грузо-пассажир­ский кузов с удлиненным салоном со съемными боко­выми стеклами.

Комбинированные:

брогам — кузов с открывающимся люком на крыше;

лаодо — кузов, у которого сплошная крыша толь­ко над Двумя передними сиденьями,  а над задними съемная;

тарга — двухместный и двухдверный кузов со съемной средней частью крыши;

пикап — кузов с двумя передними сиденьями, а сзади — пространство для размещения груза («Москвич»-«каблучок»).

 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.022 seconds.