Главная arrow Статьи о Ретро Авто arrow 3. Система зажигания
3. Система зажигания Версия для печати Отправить на e-mail

 

Система зажигания состоит из катушки зажигания (иначе она называется бобиной), которая крепится или к двигателю, или к кузову, ее легко обнаружить под ка­потом; из прерывателя-распределителя (иначе он назы­вается трамблером), он торчит прямо из мотора — на­пример, на «Жигулях» он находится в левой передней части двигателя; из свечей зажигания, которые вверну­ты в головку блока цилиндров; из высоковольтных про­водов — один из них, центральный, соединяет бобину с трамблером, остальные четыре (или больше, по количе­ству цилиндров) идут от трамблера и надеваются свои­ми наконечниками на свечи зажигания; а также из вы­ключателя зажигания — он находится в салоне.

Задача системы зажигания состоит только в том, что­бы вовремя подать искру в нужный цилиндр. Оказыва­ется, это не совсем просто. Задача бобины — преобразо­вать низкое напряжение, которое она получает от аккумулятора или генератора (12—14 вольт), в высокое (20 000 вольт). Такое, оказывается, возможно. С бобины ток высокого напряжения идет по центральному прово­ду на крышку трамблера. В трамблере под крышкой вращается бегунок (ротор), который по кругу обходит все четыре контакта и передает высокое напряжение по очереди на все четыре провода. Ротор находится на ва­лу, который вращается, как и все в двигателе, вместе с коленвалом. Именно благодаря этому вращению напря­жение вовремя передается на каждую свечу. Искра воз­никает благодаря очень близкому протеканию положи­тельного и отрицательного зарядов. Отрицательный берется от «массы», иначе говоря, от двигателя, в блок которого ввернута свеча, а положительный — от цент­рального электрода свечи. Для получения максималь­ной мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь немного раньше прихода пор­шня в верхнюю точку, чтобы сгорание закончилось при по­вороте коленчатого вала на 10—15° после верхней точки. Начальный угол опережения зажигания должен быть 5 — 7° до верхней точки. При ран­нем зажигании горючая смесь сгорает до прихода пор­шня в верхнюю точку и тор­мозит его, в результате сни­жается мощность двигателя, возникают стуки, двигатель перегревается и работает не­устойчиво. При позднем за­жигании горючая смесь будет сгорать, когда поршень пойдет вниз, то есть в условиях, при которых объем горючей смеси увеличивается. В этом случае давление газов будет ниже, чем при нормальном зажигании, и мощность двигателя понизится. Регули­ровка производится поворачиванием корпуса трамбле­ра на несколько градусов вперед или назад.
Как показала многолетняя практика, данный вид системы зажигания довольно прочно обосновался в конструкции автомобиля. Но, с течением времени,  данная конструкция постоянно совершенствуется и видоизменяется. На данный момент эта довольно сложная система, которую иной раз отремонтировать стоит дороже чем купить новый блок.
 
< Пред.   След. >
Page loaded in 0.022 seconds.