Главная arrow Статьи о Ретро Авто
Статьи о Ретро Авто
5. Система охлаждения. Версия для печати Отправить на e-mail

 

В результате взрывов, происходящих в цилиндрах, а также в результате трения металл нагревается, а при на­гревании расширяется. Следовательно, все зазоры и в клапанах, и в цилиндрах нарушаются. Масло может за­кипеть и потерять свои свойства, поэтому двигатель, ко­торый не охлаждается, может быстро выйти из строя. Чтобы этого не произошло, существует система ох­лаждения. Она используется на всех видах легковых и грузовых машин, которая подлежит периодическому техобслуживанию в зависимости от марки авто.

По блоку цилиндров и по головке блока цилиндров проложена рубашка, которая как бы надета на двига­тель. По ней циркулирует вода или специальная неза­мерзающая жидкость — тосол. Кроме этого, в блоке проделано несколько каналов, по которым также цирку­лирует вода. Ее гоняет специальный водяной насос, ко­торый называется помпой. Как у пожарных. Хранится вода в радиаторе. Двумя шлангами (патрубками), вверху и внизу, помпа соединяется с водяной рубашкой: по нижнему вода попадает из радиатора в двигатель, по верхнему — из двигателя в радиатор. Помпа гоняет воду по всей системе охлаждения, она, как и все в двигателе, приводится в движение коленчатым валом с помощью того же ремня, который вра­щает генератор.

 

 
4. Система смазки Версия для печати Отправить на e-mail

 

В двигателе металл трется о металл. Чтобы ничего не перегревалось, не деформировалось и не сгорало, все надо смазывать. Для этого существуют специальные автомобильные масла - минеральные, полусинтетические, синтетические. Необходимый для нормальной работы запас масла находится непосредственно в картере двигателя. За­правку масла в него производят через маслоналивную горловину, которая герметично закрывается крышкой.

 

 
3. Система зажигания Версия для печати Отправить на e-mail

 

Система зажигания состоит из катушки зажигания (иначе она называется бобиной), которая крепится или к двигателю, или к кузову, ее легко обнаружить под ка­потом; из прерывателя-распределителя (иначе он назы­вается трамблером), он торчит прямо из мотора — на­пример, на «Жигулях» он находится в левой передней части двигателя; из свечей зажигания, которые вверну­ты в головку блока цилиндров; из высоковольтных про­водов — один из них, центральный, соединяет бобину с трамблером, остальные четыре (или больше, по количе­ству цилиндров) идут от трамблера и надеваются свои­ми наконечниками на свечи зажигания; а также из вы­ключателя зажигания — он находится в салоне.

 
2. Система питания. Часть 3. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Если через аккумулятор пропускать ток, то будет проис­ходить обратная реакция, то есть сернокислый свинец превращается в перекись свинца, образуется серная кислота и в результате увеличивается плотность элект­ролита. Этот процесс называется зарядом.

 
2. Система питания. Часть 2. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Выпускной коллектор внешне очень похож на впуск­ной, но выполняет противоположную функцию. Его тру­бы тоже прикручены к двигателю, но так, что в каждую из них попадают продукты сгорания из соответствую­щего выпускного отверстия. В нижней части эти трубы сходятся в одну, тоже заканчивающуюся плоской пло­щадкой, к которой крепится приемная труба глушителя.

Эта труба уходит под мотор и под кузовом соединяет­ся с глушителем. К глушителю крепится выхлопная тру­ба из которой уже все продукты сгорания вылетают на­ружу. Глушитель крепится к кузову, чтобы вибрации не передавались в салон, в качестве креплений использу­ются резиновые ремни. Глушителей может быть два — основной и дополнительный. Суть от этого не меняется. Назначение глушителя ясно из его названия. Очевидно, что взрыв, происходящий в цилиндре, не может быть бесшумным, а, как известно, воздух — хороший провод­ник звуковой волны. Поэтому эту волну вместе с про­дуктами сгорания — проще говоря, выхлопными газа­ми — необходимо изолировать. Эти газы вместе с шумом попадают в глушитель, совершают долгий путь по его коридорам, и, когда они вылетают наружу, шум стано­вится гораздо слабее.

 

 
2. Система питания. Часть 1. Версия для печати Отправить на e-mail
Питается машина бензином, поэтому все, что связано с бензином, от бензобака до выхлопной трубы, назы­вается системой питания. Почему бензобак и выхлоп­ная труба входят в одну систему, вы скоро узнаете. Но все по порядку.

Бензин хранится в бензобаке, куда заливается через горловину. От бензобака идет трубка к бензонасосу, ко­торый качает бензин в карбюратор. Карбюратор сме­шивает бензин с воздухом, который поступает через воздушный фильтр прямо с улицы. Полученная таким путем горючая смесь всасывается через впускной кол­лектор, через открытое впускное отверстие в цилиндр. Там, как вы знаете, происходит четыре такта работы двигателя, и поршень, движущийся вверх, через откры­тое выпускное отверстие выталкивает продукты сгора­ния в выпускной коллектор, оттуда в приемную трубу глушителя. Затем они попадают в глушитель, потом в выхлопную трубу и оттуда наружу.

Кстати, обратите внимание, всасывает автомобиль чи­стый воздух, а выпускает, мягко говоря, загрязненный.

 
1. Устройство автомобиля Версия для печати Отправить на e-mail

Сложно сказать что-то новое об устройстве автомобиля, существует бесчисленное множество учебников, описаний, инструкций по ремонту и т. п. Но почти у каж­дого из этих трудов есть хотя бы один из двух главных недостатков. Первый — это то, что описание слишком абстрактно, научно и может быть непонятно человеку, не имеющему специальных технических знаний. Второй — это то, что если в таком издании описывается какая-ни­будь система двигателя, то автор предполагает, что чита­тель хорошо знаком с устройством и работой других си­стем. Почему это происходит — известно. Все узлы и системы в автомобиле тесно связаны, и почти невозмож­но описать работу одного узла или системы, не ссылаясь на другой. Налицо замкнутый крут. В этом разделе будет последовательно описано устройство автомобиля, что­бы, прочитав, вы могли ориентироваться в нем и вас не пугали неизвестные и «страшные» слова о его начинке.
 
Введение Версия для печати Отправить на e-mail

Автомобиль, которому, собственно, и посвящена вся эта книга, получил свое название от двух латинских слов «авто» и «мобилис». «Авто» — означает «сам», «мо-билис» — подвижной, легко двигающийся. Таким обра­зом, слово «автомобиль» можно перевести на русский язык как «самодвижущийся».

Что же такое автомобиль в современном понимании? Это транспортная безрельсовая машина, главным обра­зом на колесах, которую приводит в движение собст­венный двигатель. К автомобилям относятся не только легковые машины, но и автобусы, грузовики, различ­ные специальные машины: строительные, военные, по­жарные и другие. И, конечно же, гоночные болиды, ко­торые похожи, скорее, на космические ракеты на колесах.

В нашей книге мы расскажем обо всех этих автомо­билях. А также о внутреннем устройстве и истории са­мых знаменитых автомобилестроительных компаний.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 91 - 98 из 98
Page loaded in 0.129 seconds.