Главная arrow Статьи о Ретро Авто
Статьи о Ретро Авто
14. Милицейская спецтехника Версия для печати Отправить на e-mail

 

Мы привыкли видеть машины для разгона демонст­раций в кадрах зарубежной телехроники, где митингу­ющих нещадно поливают мощными струями воды, тра­вят слезоточивыми газами, забрасывают красящими гранатами. А есть ли такая техника в России? Оказыва­ется, тоже есть. Оставим моральные аспекты использования спецтех­ники за скобками и посмотрим, что же все-таки есть у московского ОМОНа на вооружении. Есть у него со­вершенно уникальная машина. Называется она «Лавина-М». Ей, правда, ни разу не довелось выехать из ворот на боевое задание, но это нисколько не умаляет ее гроз­ных тактико-технических характеристик. Создана она на базе ракетовозов «Ураган» (если по­мните, такие возили ракеты по Красной площади во вре­мя парадов). Вместо платформы на них устанавливается бронированный кузов, а в нем — баки с водой, слезото­чивым газом и снаряды для пусковых установок.

 
13. Городской транспорт Версия для печати Отправить на e-mail

 

Городскому транспорту столько же лет, сколько и первому городу, возникшему на Земле... Когда еще не было автомобилей, автобусов, трамва­ев и троллейбусов, роль городского транспорта испол­няли извозчики. Были легковые извозчики, которые играли роль такси и перевозили пассажиров, были и ломовые, которые на своих лошадях перевозили гру­зы. С тех пор многое изменилось. Увеличились скоро­сти, люди стали более деловыми. Но что-то по сравне­нию с той эпохой, безусловно, потеряно. Лучше всех об этом написал замечательный русский поэт Булат Окуджава: "Теперь нам не надо по улице мыкаться ощупью. Машины нас ждут и ракеты уносят нас вдаль. А все-таки жаль, что в Москве больше нету извозчика, Хотя б одного, и не будет отныне, а жаль."

 
12. Классификация автомобилей. Гоночные машины. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Спортивные автомобили предназначены в первую очередь для различных соревнований, но могут исполь­зоваться и для повседневных нужд. Автомобили этой категории рассчитаны, как правило, на двух человек, но могут быть и четырех-, и пятиместными. Эти автомо­били превосходят автомобили общего назначения по максимальной скорости, управляемости и другим пока­зателям. Гоночные спортивные ав­томобили делятся по типу сорев­нований, для которых они предназначены. Можно выделить следующие группы: для кольцевых гонок (на замкнутых трассах с многочислен­ными поворотами), картинги — для кольце­вых гонок на картах (простейших гоночных машинах без кузова, с двигателем мотоциклетного ти­па) , для ралли (соревнований на дорогах продолжитель­ностью один —три дня), для ралли-рейдов (многоднев­ных ралли), для кроссов (кольцевых гонок по пересеченной местности).

 
11. Классификация автомобилей. Внедорожники. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Легковые автомобили делятся на несколько категорий: общего назначения, спортивные, внедорожники, мини-вэны. Автомобили общего назначения самые массовые, они используются для перевоза людей и их багажа, они, как правило, рассчитаны на четыре-пять человек.

Спортивные автомобили предназначены в первую очередь для различных соревнований, но могут исполь­зоваться и для повседневных нужд. Автомобили этой категории рассчитаны, как правило, на двух человек, но могут быть и четырех-, и пятиместными. Эти автомо­били превосходят автомобили общего назначения по максимальной скорости, управляемости и другим пока­зателям. Гоночные спортивные ав­томобили делятся по типу сорев­нований, для которых они предназначены. Можно выделить следующие группы: для кольцевых гонок (на замкнутых трассах с многочислен­ными поворотами), картинги — для кольце­вых гонок на картах (простейших гоночных машинах без кузова, с двигателем мотоциклетного ти­па) , для ралли (соревнований на дорогах продолжитель­ностью один - три дня), для ралли-рейдов (многоднев­ных ралли), для кроссов (кольцевых гонок по пересеченной местности).

Внедорожники — это автомобили, предназначенные для поездок не только по дорогам с хорошим покрыти­ем, но и по бездорожью, по снегу и грязи. В их конст­рукции используется привод на все колеса, а иногда и лебедка для самовытаскивания. Для повышения прохо­димости и прочности автомобиля используются кузов и рама с дополнительным укреплением.

Мини-вэны легко могут трансформироваться из лег­кового автомобиля общего назначения в микроавтобус или фургон для перевозки грузов. Это обеспечивается возможностью убирать в пол или складывать сиденья. У мини-вэнов очень высокий потолок, что позволяет за­гружать большое количество грузов.

Существуют свои разновидности и у грузовых авто­мобилей. Самые маленькие используются для перевоз­ки небольших партий груза, от 300 до 1000 кг. Они назы­ваются развозными, доставочными или пикапами. Следующая разновидность предназначена для перевоз­ки 1,5 — 2,5 т груза. При использовании разных кузовов эти машины могут быть самосвалами для сыпучих грузов,   цистернами для жидких грузов, специ­альными    фургонами для перевозки мебели, хлеба, продуктов или рефрижераторами (со специальными   холо­дильниками   внутри). Для перевозки грузов от 14 до 33 т используются тяжелые, быстроходные грузовики для дальних перево­зок — магистральные автомобили.

Следует также сказать о различных специальных ав­томобилях — они несут подъемные краны, буровые ус­тановки, противопожарную и милицейскую технику. К специальным относятся и боевые автомобили: броне­транспортеры, ракетовозы, бронеавтомобили, боевые машины разведки (БМР) и боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортеры, а также армейские грузо­вики, командирские легковые автомобили и машины повышенной проходимости.

Автобусы, которые тоже считаются автомобилями, делятся на микроавтобусы (для 8—12 пассажиров), го­родские и междугородные (как правило, двухэтаж­ные).

 

 
10. Электрооборудование Версия для печати Отправить на e-mail

 

Рассмотрим элементы электрооборудования автомобиля.

 
9. Кузов Версия для печати Отправить на e-mail

 

Кузов легковых автомобилей является несущим. Это значит, что все детали автомобиля — и двигатель, и под­вески — крепятся к нему. Кузов состоит из каркаса и навесных узлов. Каркас состоит из следующих основных узлов: пере­док, пол с усилителями и панелью задка, боковины, кры­ша с рамами ветрового и заднего окон, передние и зад­ние крылья. Все перечисленные детали сварены друг с другом и представляют собой единое целое. На некото­рых моделях крылья к кузову не привариваются, а при­кручиваются винтами, в этом случае крылья относятся к навесным деталям. Кроме них, на кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника. Естественно, к кузову относятся все стекла, решетка радиатора, бамперы, зер­кала, обивка салона, сиденья, резиновые уплотнители и другая мелочь.

 
8. Механизмы управления Версия для печати Отправить на e-mail

 

Под механизмами управления подразумеваются две вещи. В первую очередь тормоза, во вторую — рулевое управление. Тормозная система и тормозные механизмы колес В момент нажатия водителем на педаль тормоза начи­нает работать привод. Принцип его работы точно такой же, как у гидравлического при­вода сцепления: тормозная педаль давит на поршень главного тормозного ци­линдра, который находит­ся   под   капотом   правее главного цилиндра сцепле­ния.   Поршень  давит   на тормозную жидкость, которая, в свою очередь, давит на поршни в рабочих тормозных цилиндрах, расположен­ных на подвесках колес. Эти поршни давят на тормоз­ные колодки, которые в этот момент начинают тереться о тормозные барабаны или тормозные диски. Возника­ющая сила трения и останавливает автомобиль. Таков принцип работы тормозной системы. Тормозные механизмы колес бывают дисковые и ба­рабанные. На «Жигулях» спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза. На «Волге» и спереди и сза­ди — барабанные, а, скажем, на «Саабе» — и там и там дисковые.

 

 
7. Ходовая часть Версия для печати Отправить на e-mail

 

Обсудим устройство ходовой части - задней и передней подвески.

 
6. Трансмиссия. Вал, коробка, полуоси. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Обсудим устройство карданного вала, раздаточной коробки, редуктора и полуосей.

 
6. Трансмиссия. Сцепление. Версия для печати Отправить на e-mail

Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрега­тов, передающих вращение двигателя к ведущим коле­сам. Это сцепление, коробка передач, карданная пере­дача, задний мост с редуктором (для заднеприводных автомобилей) и полуоси. Иначе говоря, ШАУСы (шар­ниры равных угловых скоростей).

 

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 81 - 90 из 98
Page loaded in 0.101 seconds.