Братья Карло (1881 — 1911) и Альфиери (1887— 1932), а также Этторе, Биндо, Эрнесто, Марио Мазератти были известными итальянскими механиками-конструкторами спортивных гоночных автомобилей. Все шесть братьев Мазератти с юных лет были увлечены автомобилями. В молодости старший из братьев, Карло, принимал участие в авто- и мотогонках, затем работал в автофирмах «Изотта-Фраскини», «Фиат», «Бьяричи», а в последние годы жизни, с 1905 по 1910г., занимал пост директора завода спортивных автомобилей «Юниор». |
|
Компания «Мазда Мотор» получила свое название в 1984 г. в результате переименования фирмы «Тойо Когьо», выпускавшей автомобили «Мазда». Производственная программа «Мазды» состоит из полутора десятков семейств автомобилей практически любого типа и класса, а учитывая американские модели, гораздо больше. Как и у большинства японских автомобильных фирм, продукция «Мазда» делится на несколько групп по региональному назначению: предназначенные для японского рынка и обладающие более высоким техническим уровнем и сложностью конструкции, экспортные модели для европейского и североамериканского рынков. Четыре семейства автомобилей марки «Мазда» созданы по технической документации компании «Сузуки», а одна выпускается на заводе «Форд Мотор Компани» в Великобритании вместе с моделью «Форд-Фиеста». «Форд Мотор» является держателем крупного пакета акций «Мазды», что позволяет фирмам тесно сотрудничать в области производства и сбыта продукции. |
|
Компания «Ровер» до Второй мировой войны занимала прочные позиции на внутреннем рынке легковых автомобилей среднего класса. В изменившихся условиях послевоенного мира, когда мода на автомобили претерпела большие изменения, нужно было оперативно перестраиваться. Конструкторский отдел компании быстро разработал для экспорта маленький двухместный автомобиль «Ровер-Mi» с мотором 700 см3 — английский вариант народного автомобиля. После окончания войны уменьшилась потребность в армейской технике, поэтому многие цеха простаивали. Срочно требовалось чем-то занять простаивающее без дела оборудование. С этого момента, собственно говоря, и начинается история автомобиля, который стал рекордсменом по проходимости и сделал своего производителя бесспорным лидером в области транспортных средств «Формулы 4x4». |
|
Жарким августовским днем 1983 г. в штаб-квартире корпорации «Тойота», на секретном совещании совета директоров, которое вел сам председатель Еиджи Тойо-да, было принято важное решение — пробиться в сектор дорогих престижных автомобилей, где безраздельно господствовали «Мерседес-Бенц», БМВ, «Ягуар» и «американцы». Для реализации замыслов была создана специальная секретная группа F1. |
|
История создания «Ламборгини» интересна потому, что эта фирма возникла иначе, чем, например, «Опель», выросший из велосипедного завода, или «Даймлер», корни которого уходят к крошечной моторной бричке. «Мы начинаем строить автомобили», — заявил Фер-руччо Ламборгини. Это решение было принято просто под давлением эмоций, и этот фактор оказался решающим. Родился Ферруччо Ламборгини в местечке Ренаци-ди-Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 г. Страсть к технике, и прежде всего к автомобильным двигателям, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферруччо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом сельскохозяйственную. В 1940-х гг. Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха. К моменту принятия, пожалуй, самого важного решения в своей жизни Ламборгини был уже богатым и известным в Италии человеком. |
|
Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 г. и прожил долгую жизнь. Он умер 18 августа 1940 г. В энциклопедии про него написано довольно мало: американский промышленник, основатель корпорации «Крайслер». Первоначальная информация, несмотря на то что Крайслер написал книгу «Жизнь американского рабочего», весьма схематична: работал механиком на железной дороге, интересовался велосипедами и первыми мотоциклами, ремонтировал их. |
|
«Кадиллак» — английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка. Французский офицер и колониальный администратор Антуан де ля Мот Кадийяк, рожденный в Гаскони, в 1697 г. представил королю Франции Луи XIV план торгового центра на северо-западе США. С одобрения короля он основал военный форт Понтчартрайн (теперь Детройт) в 1701 г. Отсюда и появилось название фирмы... Но, собственно, «Кадиллак Мотор Кар Дивизен» к этому французу никакого отношения не имеет. Основал автомобильное производство Генри Лиланд в 1909 г. Чтобы понять, кто был основателем фирмы, нужно чуть больше углубиться в историю. Вполне возможно, что жизнь Лиланда сложилась бы иначе, если бы в 1861 г. в США не разразилась Гражданская война между северными и южными штатами. Фронт требовал оружия. На оружейных предприятиях квалифицированные механики были на вес золота, и можно было заработать неплохие деньги. Тогда-то Лиланд и пришел на оружейную фабрику в Спрингфилде, а затем перешел в компанию «Кольт Револьвер Бокс» в Хартфорде, штат Коннектикут. В то время компания «Кольт» была лидером в области стандартизации и точности изготовления деталей, и Лиланд многому там научился. |
|
«Дэу» основана в 1972 г. южнокорейской компанией «Шинин Мотор» и концерном «Дженерал Моторс» (США). |
|
Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали — от телефонов до сантехники. Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими, плотненькими, рыженькими мальчиками, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская большого дохода не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском, но его тянуло к технике. |
|
«Джип» — отделение американского концерна «Крайслер», производящее автомобили повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Детройте, штат Мичиган. Создателем автомобилей типа джип считается американский инженер и промышленник Херрингтон. После Первой мировой войны он занимался созданием транспортных средств повышенной проходимости во Франции — проводил эксперименты над четырех- и ше-стиколесными грузовиками, работа проходила в сотрудничестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианапо-лиса, штат Индиана. Созданный им автомобиль получил английское наименование джип (jeep) — сокращение GP от general purpose, что значит «общего назначения». Автомобиль широко использовался в армиях союзников во время Второй мировой войны, заслужив признание своей проходимостью, маневренностью и простотой конструкции. |
|
|