История фирмы «Рено» началась с небольшого сарая в крохотном городке Бийанкур. 1 октября 1898 г. из него выкатился первый велосипед конструкции Луи Рено. |
|
3 сентября 1875 г. в семье знаменитого богемского медника Антона Порше в городе Либерец родился сын Фердинанд. Отец мальчика слыл в Чехии превосходным мастером своего дела. Надеясь, что мальчуган пойдет по его стопам, отец с самого раннего детства учил его тайнам ремесла. В шестнадцать лет юноша всерьез заинтересовался электротехникой. В то время электротехника, телефония и, естественно, автомобилестроение были более революционными отраслями, чем чеканка по меди. |
|
1893 г. — Эдуардом Мэрфи в городе Понтиак основана компания «Понтиак Багги», выпускавшая конные экипажи. Город был назван в честь индейца Понтиака, который участвовал в происходившей при колонизации Америки войне Франции и Британии на стороне первой. Портрет этого индейца украшал первую эмблему фирмы Понтиак. Под портретом красовалась надпись «Король шестерок», что символизировало превосходство 6-цилиндровых «Понтиаков». |
|
Двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, как гласят исторические свидетельства, происходят из семьи мукомолов, жившей недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 г. эти молодые люди решили превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам. В период с 1824 по 1882 г. постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция становится более разнообразной: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867). |
|
Основатель крупнейшего западногерманского автомобильного концерна Адам Опель родился весной 1837 г. в старинном немецком городке Рюссельсхайме. Он был старшим сыном в семье скромного кузнеца и с детства имел способности к механике. Уйдя на заработки, Адам Опель пять лет подмастерьем скитался по Европе. В августе 1862 г. он вернулся домой, мечтая сконструировать швейную машинку, подобную той, что ему довелось видеть на Парижской выставке. Дядя отдал Адаму свой коровник, где тот оборудовал мастерскую и приступил к осуществлению замысла. Швейная машинка вышла великолепно: ее оторвали с руками, даже не дав мастеру завершить работу. Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1868 г. он смог построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин. |
|
Рэнсом Олдс родился 3 июня 1864 г. в небольшом провинциальном городке Женева, штат Огайо. Его отец был владельцем механической мастерской. В юности будущий конструктор окончил бухгалтерские курсы при бизнес-колледже в Лансинге, штат Мичиган. Но счетоводом молодой Олдс так и не стал: в конце 1880-х гг. он увлекся проектированием локомобилей, а в 1891 г. построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, конструктор организовал в 1897 г. предприятие «Олдс Мотор Викл Компани». Первый блин оказался комом, и в 1899 г. компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в «Олдс Мотор Вокс», чтобы избежать неприятностей. |
|
«Ниссан Мотор» («Ниссан Мотор Компани Лтд») — японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» и «Дацун», также выпускает спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. |
|
1873 г. — Ятаро Ивасаки основал судостроительную и судоремонтную компанию. Он был потомком малоизвестной самурайской семьи. Ятаро Ивасаки родился в 1835 г. В ранней молодости он покинул дом и несколько лет работал в торговой фирме, принадлежавшей феодальному клану Тоса. Он показал себя способным менеджером и в 1870 г. основал собственную судоходную компанию, взяв в лизинг три судна у своего прежнего работодателя. Первоначально Ятаро назвал свою компанию «Цукумо». На флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема — три алмаза. В 1873 г. Ятаро основал «Мицубиси Коммерциал Компани». К началу 1874 г. в компании уже насчитывалось 30 судов. Правительство Японии, заинтересованное в укреплении экономики государства, развитии промышленности и торговли, оказывало финансовую поддержку предпринимательству, что позволило Ятаро Ивасаки расширить компанию. Через несколько лет она стала самой крупной судоходной компанией Японии. |
|
«Мини» — английская марка с довольно богатым прошлым. Но сегодня «Мини» и ее весьма популярная модель «Купер» производится под эгидой БМВ. |
|
В 1896 г. Эмиль Елинек увидел рекламу фирмы «Даймлер моторен Гешельшафт» в немецком автомобильном журнале. Елинек решил заказать дорогой автомобиль этой фирмы. Дочерью богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям, была Мерседес Елинек. В октябре 1901 г., когда ей было одиннадцать лет, она потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя. Даймлер согласился. Но Елинек поставил еще одно условие: в автомобиль, носящий имя его дочери, необходимо внести некоторые изменения, чтобы сделать скорость выше, чем имевшиеся у этой модели 30 км/ч. Изготовленный по заказу автомобиль был закончен к весне 1901 г. Тогда самые богатые представители европейского высшего света собирались на Французской Ривьере, чтобы участвовать в 244-мильной гонке. Новый «Мерседес» выиграл это соревнование. |
|
|