Концепт-карами называют автомобили, которые не просто встретить на городских улицах, ведь выпускаются они в весьма ограниченном количестве. Каждая известная автомобильная фирма создает такие машины раз в несколько лет. Стоят они очень дорого, потому что воплощают в себе передовые достижения науки и техники. Обычно концепт-кары показывают на больших автомобильных выставках, но это просто выставочные образцы. По своим качествам они даже лучше многих других автомобилей, которые можно увидеть на улице или купить в автомобильном магазине. Но очень сложно сразу запустить в производство такие машины, потому что они собираются вручную лучшими инженерами и специалистами. И должно пройти время, чтобы научить обычных инженеров и рабочих их собирать. Только через несколько лет после того, как на выставках люди впервые увидят концепт-кары, может начаться их выпуск на автозаводах, причем в упрощенном варианте, чтобы на них всем было удобно ездить. |
|
Основной элемент любого автомобиля — двигатель. Конструкторы решили: в автомобиле будущего не будет использоваться двигатель внутреннего сгорания. Вместо него на каждом из четырех колес будет установлен небольшой электромотор. Питание электромоторов осуществляется с помощью топливных элементов, которые работают на водороде. Вся система тяги и управления, сами топливные элементы, водородные баки помещаются внутри автономного шасси толщиной 15,24 см. Его за сходство быстро переименовали в скейтборд. Таким образом, кузов автомобиля совершенно независим ни от подвески, ни от рулевого механизма. Проще говоря, можно установить абсолютно любой кузов, поскольку механических связей между шасси и кузовом нет. Управление тяговыми электромоторами, тормозной системой и рулевым механизмом осуществляется при помощи электроники. Чтобы подключить кузов к шасси, предусмотрен многоканальный разъем в середине платформы. Это значит, что нет необходимости в традиционных педалях и руле. Передвигаться на нем возможно с помощью кнопок и клавиш, хотя не исключено, что на первых автомобилях будут привычные органы управления, чтобы водители со стажем не путали вождение с компьютерной игрушкой. |
|
Выражение «краш-тест» происходит от двух английских слов: crash («краш» — «грохот, треск, авария» и test («тест») — «проба, испытание». Перевод очень точно отражает смысл. Краш-тестом называют испытание автомобиля, которое заключается в ударе на скорости о какое-нибудь неподвижное препятствие. |
|
Перед тем как встать на конвейер, каждый автомобиль сначала возникает на бумаге, на рабочем столе у конструкторов, дизайнеров и инженеров. |
|
Первое, что спрашивает каждый инспектор, который останавливает водителя на дороге, — это водительское удостоверение. Но далеко не каждый инспектор знает интереснейшую историю возникновения автомобильных прав. Самые первые водительские права получил изобретатель моторизованной коляски Карл Бенц более ста лет назад, в 1888 г. Можно сказать, что водительское удостоверение является ровесником автомобиля. По этому первому в своем роде документу Карлу Бенцу не разрешалось разгоняться до скорости более 12 км/ч на открытой местности и более 6 км/ч в городе. Первым американцем, получившим права, был, конечно же, Генри Форд. Власти удостоили его такой чести в 1896 г. |
|
В 1925 г. два молодых человека — Уильям Лайонз и Уильям Валмслей — создают компанию «Свалоу Сайд-кар», специализирующуюся на производстве колясок для мотоциклов. После нескольких лет работы, видя, что их продукция не имеет устойчивого спроса, энергичный Уильям Лайонз начинает разрабатывать кузов для популярного в то время автомобиля «Остин-Севен» и в 1927 г. получает от своего лондонского дилера заказ на 500 кузовов. Это дало возможность получить так необходимые компании «Свалоу Сайдкар» средства. |
|
История известного завода начинается в 1894 г., когда Вацлав Клемент приобрел у некоей госпожи Клигов-цовой велосипед. Через некоторое время из-за поломки он обратился в филиал дрезденской фирмы «Шейдел и Науманн» в городе Усти-над-Лабе с просьбой прислать ему новую деталь взамен сломанной. Ответ не заставил себя ждать. В письме было написано следующее: «Если Вы надеетесь на получение ответа, излагайте Вашу просьбу на понятном нам языке. Пер Шейдел и Науманн Форстер. Ауссинг. 9.7.1894 г.». Неизвестно, что больше оскорбило Вацлава Клемента — то, что его не поняли, когда он написал письмо на чешском языке, или то, что чешский город Усти-над-Лабе назвали на немецкий лад — Ауссингом. |
|
На заре автомобилестроения новые модели машин часто носили имена своих создателей. Так произошло и с маркой «Шевроле». Швейцарец Луи Жозеф Шевроле (1878— 1941) был известным гонщиком и механиком, однако никогда не был владельцем фирмы, носившей его имя. Луи Шевроле был одним из семерых детей бедного часовщика из швейцарского городка Шо-де-Фонд. Когда ему исполнилось десять лет, его семья в поисках лучшей доли перебралась во Францию, где смышленый мальчик смог закончить среднюю школу, после чего устроился на работу в автомобильную фирму «Морс». Здесь он увлекся автомобилями и стал официальным ав-тогощиком фирмы «Морс». Практически ни одно из спортивных состязаний того времени не обходилось без участия автомобилей этой фирмы. За рулем одного из них неизменно восседал Луи Шевроле. |
|
Хонда, родившийся 17 ноября 1906 г., был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Работа отца во многом определила будущий интерес Хонды и к мотоциклам, и к автомобилям. Хонда окончил среднюю школу в 1922 г. и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества он собрал деньги для открытия собственной ремонтной мастерской в родном городе. В этом же 1928 г. он получил первый из сотен своих патентов на идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. |
|
«Форд Мотор Компани» — американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок «Форд», «Меркури-Линкольн», грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Форду принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне, штат Мичиган. |
|
|