Русские инженеры разработали немало интересных новинок в автомобильной технике. Среди них следует назвать распылительный карбюратор Потворского (1894 г.), привод на передние колеса Романова (1899 г.), независимую подвеску передних колес Лидтке (1901 г.), электрическое освещение на машинах Романова (1899 г.) и Скаврон- ского (1903 г.), одноколейный автомобиль Шиловского (1914 г.). Однако создать русское автомобилестроение не удавалось, так как все серьезные начинания оставались без внимания со стороны царского правительства, которое предпочитало покупать автомобили для армии и государственных учреждений в Германии, Австро-Венгрии, Франции, Бельгии вместо того, чтобы заказывать их отечественным заводам. Пошлины на ввоз в страну иностранных автомобилей были очень низкие. Поэтому импорт автомобилей год от года беспрепятственно рос. Так, в 1901 г. в Россию были ввезены 40 машин, 1902 г.- 37 машин, 1903 г.- 71 машина, 1904 г.-115 машин, 1905 г.-103 машины, 1906 г. - 245 машин, 1907 г. - 563 машины. |
|
С середины XVIII и до конца XIX века во многих странах мира отмечается значительное развитие техники и, в частности, средств транспорта. Изобретатели и отдельные заводы, опираясь на достижения в области машиностроения, двигателей внешнего и внутреннего сгорания, электротехники, экипажного дела, пытались создать самодвижущуюся коляску. Коляски, приводимые в движение мускульной силой, строили многие изобретатели. Среди них надо назвать и наших соотечественников Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова и Ивана Петровича Кулибина, которые соответственно в 1752 и 1771 гг. построили "самобеглые коляски", имевшие весьма передовую по тому времени конструкцию трансмиссий. Их, однако, правильнее было бы назвать веломобилями. |
|
Сегодня автомобиль стал неотъемлемой частью нашего быта. Он широко используется в народном хозяйстве для подвоза важнейших грузов к морским портам и речным пристаням, к железнодорожным станциям, освобождает железные дороги от перевозок на относительно небольшие расстояния, обслуживает промышленные и торговые предприятия, колхозы и совхозы, применяется для пассажирских перевозок. Роль автомобиля в будущем нашей страны очень точно охарактеризовал В. И. Ленин. В 1913 г., когда Россия еще была страной гужевого транспорта, когда парк "транспортных единиц" мощностью в 1 л. с. насчитывал 17,9 млн. голов, он писал: "Автомобильное дело, при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии и в извозной промышленности". |
|
В июне 1941 г., в связи с нападением фашистов на СССР, Государственный Комитет Обороны принял решение об эвакуации из столицы ряда крупных предприятий в Сибирь, на Урал и на Волгу. Среди них был и завод имени Сталина (ЗИС), директором которого был И. А. Лихачев. К маю 1942 г. было на новом месте собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. А в июле 1942 г., когда темпы сборки возросли до 20 — 30 машин в сутки, Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) был официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. В то же время здесь собирали походные мастерские на базе ЗИС-5, двигатели малолитражки и газогенераторные установки для ЗИС-21. |
|
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Форд Мотор Компани» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Форд-А» и грузовых автомобилей типа «Форд-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в США силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой Форда. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Остин и К°». 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА, а с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. |
|
В 1966 г. было принято правительственное постановление о строительстве Волжского автомобильного завода. 4 мая в Турине состоялось подписание протокола об участии итальянского автомобильного общества «Фиат» в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей, а также заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом «Фиат». |
|
Россия, как и многие другие большие страны, выпускает автомобили и имеет свою очень интересную автомобильную историю. В начале XX в. в России было зарегистрировано 148 автомобилей разнообразных иностранных марок, которые находились в основном в Санкт-Петербурге и Москве. Если в 1902 г. в Россию было ввезено только 37 автомобилей на сумму 84 тыс. руб., то в начале XXI в. — на несколько порядков больше. Автомобильный парк России неизмеримо вырос количественно и качественно по сравнению с началом прошлого века. За столетний период развития автомобиль стал комфортабельнее и безопаснее, значительно улучшились дороги и организация дорожного движения. |
|
Основная цель создателей, а скорее, даже не создателей, а владельцев «хот-родов» далека от какой бы то ни было практичности и рационального взгляда на средство передвижения. Главная цель — удивить и вызвать восхищение окружающих экстраординарным дизайном и мощным мотором. В связи с этим движение «хот-род» является уже не только объектом для использования высокотехнологичных решений, но и объектом автомобильной культуры в целом. Словосочетание «хот-род» происходит двух английских слов: «хот» — «горячий» и «родео» — «состязание ковбоев». Вместе они переводятся как «жесткий ковбойский хлыст». В Соединенных Штатах Америки «хот-роддинг» давно стал огромной индустрией. Существует огромное количество компаний, на которых выпускаются разнообразные детали для сборки автомобилей. Это и стилизованные детали кузова, и ходовая часть, и моторы, и даже элементы отделки салона. Существуют подробнейшие инструкции, что с чем можно соединять, и в результате с помощью опытных стилистов и дизайнеров получаются эксклюзивные автомобили из высокотехнологичных деталей. |
|
Правилам дорожного движения столько же лет, сколько и автомобилю. Сначала правила выглядели как сборник запретов. Причем для каждого города, не говоря уже о разных странах, это были разные сборники разных запретов. Постепенно правила приводились к некоему единому стандарту и в таком виде дошли до наших дней. Правила дорожного движения касаются абсолютно всех, кто выходит из дома на улицу. Это ошибочное предположение, что правила нужны только водителям. Пешеходы, так же как и водители, являются участниками дорожного движения, а значит, и им необходимы правила дорожного движения. Из уважения к основному закону улицы, словосочетание «Правила дорожного движения» всегда пишется с прописной буквы. Теперь давайте выясним основные понятия, предусмотренные Правилами. Первое и самое главное понятие — дорога — определяется так: «Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Как вы понимаете, для России более характерна та часть определения дороги, в которой говорится «приспособленная и используемая... полоса земли», а не «поверхность искусственного сооружения». Второе понятие объединяет практически все население земного шара и заставляет его подчиняться Правилам. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Непосредственно на дороге любому участнику движения помогают светофоры и дорожные знаки. |
|
Рождением автомобиля является вовсе не появление его в чертежах на рабочем столе дизайнера и даже не появление его в собранном виде на заводе или на опытном производстве. Рождение автомобиля — это презентация. Презентации автомобилей происходят на автосалонах. До этого момента их берегут и всячески скрывают. Международный автомобильный салон — это выставка, на которой фирмы — производители автомобилей показывают свои самые новые модели. Каждый год проводится больше десятка таких автомобильных выставок. |
|
|