Главная arrow Статьи о Ретро Авто
Статьи о Ретро Авто
Шаги становления автомобилестроения в царской России. Часть 2 Версия для печати Отправить на e-mail
 
Русские инженеры разработали немало интересных новинок в автомобильной технике. Среди них следует назвать распылительный карбюратор Потворского (1894 г.), привод на передние колеса Романова (1899 г.), независимую подвеску передних колес Лидтке (1901 г.), электрическое освещение на машинах Романова (1899 г.) и Скаврон- ского (1903 г.), одноколейный автомобиль Шиловского (1914 г.). Однако создать русское автомобилестроение не удавалось, так как все серьезные начинания оставались без внимания со стороны царского правительства, которое предпочитало покупать автомобили для армии и государственных учреждений в Германии, Австро-Венгрии, Франции, Бельгии вместо того, чтобы заказывать их отечественным заводам. Пошлины на ввоз в страну иностранных автомобилей были очень низкие. Поэтому импорт автомобилей год от года беспрепятственно рос. Так, в 1901 г. в Россию были ввезены 40 машин, 1902 г.- 37 машин, 1903 г.- 71 машина, 1904 г.-115 машин, 1905 г.-103 машины, 1906 г. - 245 машин, 1907 г. - 563 машины.
 
Шаги становления автомобилестроения в царской России. Часть 1 Версия для печати Отправить на e-mail
 
С середины XVIII и до конца XIX века во многих странах мира отмечается значительное развитие техники и, в частности, средств транспорта. Изобретатели и отдельные заводы, опираясь на достижения в области машиностроения, двигателей внешнего и внутреннего сгорания, электротехники, экипажного дела, пытались создать самодвижущуюся коляску. Коляски, приводимые в движение мускульной силой, строили многие изобретатели. Среди них надо назвать и наших соотечественников Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова и Ивана Петровича Кулибина, которые соответственно в 1752 и 1771 гг. построили "самобеглые коляски", имевшие весьма передовую по тому времени конструкцию трансмиссий. Их, однако, правильнее было бы назвать веломобилями.
 
Автомобили СССР. Вступление. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Сегодня автомобиль стал неотъемлемой частью нашего быта. Он широко используется в народном хозяйстве для подвоза важнейших грузов к морским портам и речным пристаням, к железнодорожным станциям, освобождает железные дороги от перевозок на относительно небольшие расстояния, обслуживает промышленные и торговые предприятия, колхозы и совхозы, применяется для пассажирских перевозок. Роль автомобиля в будущем нашей страны очень точно охарактеризовал В. И. Ленин. В 1913 г., когда Россия еще была страной гужевого транспорта, когда парк "транспортных единиц" мощностью в 1 л. с. насчитывал 17,9 млн. голов, он писал: "Автомобильное дело, при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии и в извозной промышленности".

 
71. Российское автомобилестроение. «УАЗ». Версия для печати Отправить на e-mail

 

В июне 1941 г., в связи с нападением фашистов на СССР, Государственный Комитет Обороны принял ре­шение об эвакуации из столицы ряда крупных предпри­ятий в Сибирь, на Урал и на Волгу. Среди них был и за­вод имени Сталина (ЗИС), директором которого был И. А. Лихачев. К маю 1942 г. было на новом месте собрано пять пер­вых автомобилей ЗИС-5. А в июле 1942 г., когда темпы сборки возросли до 20 — 30 машин в сутки, Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) был официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. В то же время здесь собирали походные мастерские на базе ЗИС-5, двигатели малолитражки и газогенератор­ные установки для ЗИС-21.

 

 
70. Российское автомобилестроение. «ГАЗ». Версия для печати Отправить на e-mail

 

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Форд Мотор Компани» заключили соглашение о тех­нической помощи при организации и налаживании мас­сового производства легковых автомобилей типа «Форд-А» и грузовых автомобилей типа «Форд-АА». Технологическое и строительное проектирование ве­лось в США силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой Форда. Архитектур­но-строительный проект разрабатывался фирмой «Ос­тин и К°». 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомо­биль — грузовик НАЗ-АА, а с декабря 1932 г. на автоза­воде началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

 

 
69. Российское автомобилестроение. «ВАЗ». Версия для печати Отправить на e-mail

 

В 1966 г. было принято правительственное постановле­ние о строительстве Волжского автомобильного завода. 4 мая в Турине состоялось подписание протокола об уча­стии итальянского автомобильного общества «Фиат» в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей, а также заключено генеральное соглашение о сотрудниче­стве в разработке конструкции автомобиля, проекта ав­тозавода и его строительства в СССР между Министер­ством внешней торговли СССР и акционерным обществом «Фиат».

 
68. Российское автомобилестроение. «Москвич». Версия для печати Отправить на e-mail

 

Россия, как и многие другие большие страны, выпус­кает автомобили и имеет свою очень интересную авто­мобильную историю. В начале XX в. в России было зарегистрировано 148 автомобилей разнообразных иностранных марок, кото­рые находились в основном в Санкт-Петербурге и Моск­ве. Если в 1902 г. в Россию было ввезено только 37 авто­мобилей на сумму 84 тыс. руб., то в начале XXI в. — на несколько порядков больше. Автомобильный парк России неизмеримо вырос ко­личественно и качественно по сравнению с началом прошлого века. За столетний период развития автомо­биль стал комфортабельнее и безопаснее, значительно улучшились дороги и организация дорожного движения.

 

 
67. В мире машин. Автомобильные самоделки и движение «хот-род». Версия для печати Отправить на e-mail

 

Основная цель создателей, а скорее, даже не создате­лей, а владельцев «хот-родов» далека от какой бы то ни было практичности и рационального взгляда на средство передвижения. Главная цель — удивить и вызвать восхи­щение окружающих экстраординарным дизайном и мощным мотором. В связи с этим движение «хот-род» яв­ляется уже не только объектом для использования высо­котехнологичных решений, но и объектом автомобиль­ной культуры в целом. Словосочетание «хот-род» происходит двух английских слов: «хот» — «горячий» и «родео» — «состязание ковбоев». Вместе они перево­дятся как «жесткий ковбойский хлыст». В Соединен­ных Штатах Америки «хот-роддинг» давно стал огромной индустрией. Существует огромное количество компа­ний, на которых выпускаются разнообразные детали для сборки автомобилей. Это и стилизованные детали кузо­ва, и ходовая часть, и моторы, и даже элементы отделки салона. Существуют подробнейшие инструкции, что с чем можно соединять, и в результате с помощью опыт­ных стилистов и дизайнеров получаются эксклюзивные автомобили из высокотехнологичных деталей.

 
66. В мире машин. Правила дорожного движения. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Правилам дорожного движения столько же лет, сколько и автомобилю. Сначала правила выглядели как сборник запретов. Причем для каждого города, не гово­ря уже о разных странах, это были разные сборники разных запретов. Постепенно правила приводились к некоему едино­му стандарту и в таком виде дошли до наших дней. Пра­вила дорожного движения касаются абсолютно всех, кто выходит из дома на улицу. Это ошибочное предпо­ложение, что правила нужны только водителям. Пеше­ходы, так же как и водители, являются участниками до­рожного движения, а значит, и им необходимы правила дорожного движения. Из уважения к основному закону улицы, словосоче­тание «Правила дорожного движения» всегда пишется с прописной буквы. Теперь давайте выясним основные понятия, преду­смотренные Правилами. Первое и самое главное понятие — дорога — опреде­ляется так: «Обустроенная или приспособленная и ис­пользуемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Как вы понимаете, для России более характерна та часть определения дороги, в которой говорится «при­способленная и используемая... полоса земли», а не «по­верхность искусственного сооружения». Второе понятие объединяет практически все населе­ние земного шара и заставляет его подчиняться Прави­лам. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Непосредственно на дороге любому участнику дви­жения помогают светофоры и дорожные знаки.

 

 
65. В мире машин. Международные автосалоны. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Рождением автомобиля является вовсе не появление его в чертежах на рабочем столе дизайнера и даже не по­явление его в собранном виде на заводе или на опытном производстве. Рождение автомобиля — это презента­ция. Презентации автомобилей происходят на автосало­нах. До этого момента их берегут и всячески скрывают. Международный автомобильный салон — это выстав­ка, на которой фирмы — производители автомобилей показывают свои самые новые модели. Каждый год про­водится больше десятка таких автомобильных выставок.

 

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 21 - 30 из 98
Page loaded in 0.103 seconds.