Главная arrow Статьи о Ретро Авто arrow Автомобили СССР
Автомобили СССР
Шаги становления автомобилестроения в царской России. Часть 2 Версия для печати Отправить на e-mail
 
Русские инженеры разработали немало интересных новинок в автомобильной технике. Среди них следует назвать распылительный карбюратор Потворского (1894 г.), привод на передние колеса Романова (1899 г.), независимую подвеску передних колес Лидтке (1901 г.), электрическое освещение на машинах Романова (1899 г.) и Скаврон- ского (1903 г.), одноколейный автомобиль Шиловского (1914 г.). Однако создать русское автомобилестроение не удавалось, так как все серьезные начинания оставались без внимания со стороны царского правительства, которое предпочитало покупать автомобили для армии и государственных учреждений в Германии, Австро-Венгрии, Франции, Бельгии вместо того, чтобы заказывать их отечественным заводам. Пошлины на ввоз в страну иностранных автомобилей были очень низкие. Поэтому импорт автомобилей год от года беспрепятственно рос. Так, в 1901 г. в Россию были ввезены 40 машин, 1902 г.- 37 машин, 1903 г.- 71 машина, 1904 г.-115 машин, 1905 г.-103 машины, 1906 г. - 245 машин, 1907 г. - 563 машины.
 
Шаги становления автомобилестроения в царской России. Часть 1 Версия для печати Отправить на e-mail
 
С середины XVIII и до конца XIX века во многих странах мира отмечается значительное развитие техники и, в частности, средств транспорта. Изобретатели и отдельные заводы, опираясь на достижения в области машиностроения, двигателей внешнего и внутреннего сгорания, электротехники, экипажного дела, пытались создать самодвижущуюся коляску. Коляски, приводимые в движение мускульной силой, строили многие изобретатели. Среди них надо назвать и наших соотечественников Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова и Ивана Петровича Кулибина, которые соответственно в 1752 и 1771 гг. построили "самобеглые коляски", имевшие весьма передовую по тому времени конструкцию трансмиссий. Их, однако, правильнее было бы назвать веломобилями.
 
Автомобили СССР. Вступление. Версия для печати Отправить на e-mail

 

Сегодня автомобиль стал неотъемлемой частью нашего быта. Он широко используется в народном хозяйстве для подвоза важнейших грузов к морским портам и речным пристаням, к железнодорожным станциям, освобождает железные дороги от перевозок на относительно небольшие расстояния, обслуживает промышленные и торговые предприятия, колхозы и совхозы, применяется для пассажирских перевозок. Роль автомобиля в будущем нашей страны очень точно охарактеризовал В. И. Ленин. В 1913 г., когда Россия еще была страной гужевого транспорта, когда парк "транспортных единиц" мощностью в 1 л. с. насчитывал 17,9 млн. голов, он писал: "Автомобильное дело, при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии и в извозной промышленности".

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 21 - 23 из 23
Page loaded in 0.082 seconds.