Дэвид Данбар Бьюик до 1902 г. был производителем эмалированных ванн. А в 1903 г. он решил, что есть бизнес перспективнее, и основал автомобилестроительную компанию «Бьюик Мотор Кар Компани», вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия. |
|
«Бугатти» — знаменитая компания по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей «Бугатти» отведено особое место. Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как Этторе Бугатти и его последователям. |
|
БМВ («Бавариш моторен Верке АГ») — немецкая автомобильная компания по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. |
|
Маркой «Бентли» могли бы обозначаться не спортивные автомобили, а паровозы, ведь именно они были первой любовью Уолтера Бентли, который начинал свою карьеру на локомотивном заводе. Уолтер Оуэн Бентли — создатель знаменитой марки спортивных автомобилей — сначала увлекся гонками на мотоциклах, затем занялся продажей французских автомобилей ДФП в Лондоне, а только потом стал автомобилестроителем. |
|
В начале 1909 г., после сложного юридического спора с новыми владельцами завода «Хорьх-Велке» в Цвикау, основанного Августом Хорьхом, сам владелец имени - Август Хорьх — был вынужден основывать новую фирму — «Август Хорьх аутомобил Верке». Перед Хоръхом стояла задача придумать фирме новое название... Одна легенда гласит: в доме компаньона Хорьха шли бурные дебаты по поводу названия. В это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь. И когда один из акционеров воскликнул: «Выслушайте и другую сторону! » — мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: «Audiatur et altera pars!» Удивленные спорщики сообразили, что «horch» (в немецком языке — «слушать, прислушиваться») переводится на латинский как «audi». Вторая легенда гласит, что Август Хорьх сам ушел с завода «Хорьх», потому что не поладил с новым, более консервативным руководством и создал новую фирму, причем назвал ее тоже «Хорьх», заявив, что его имя перешло вместе с ним. Начался суд по делу о праве двух фирм на название «Хорьх». На одном из заседаний, когда все шумели и громко разговаривали, судья призвал высказывать мнения потише, и произнес слово «херэн» (слушать), а один из присутствующих сразу произнес это слово по латыни — «аудио». Оно понравилось присутствующим, и было решено назвать так новый завод. «Я при всех обстоятельствах стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала», — сказал Хорьх, разворачивая дела на новой фирме. |
|
Фирма была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г. в городе Ньюпорт-Пагнелл. Целью предприятия стало производство спортивных автомобилей. |
|
«Альфа-Ромео» — итальянская промышленная компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Образована в 1906 г. в местечке Портелло, недалеко от Милана, обществом «Сосима Итальяна Аутомобили Даррак», которое намеревалось собирать французские легкие автомобили «Даррак». Первоначальное название фирмы было «Анонима Ломбарда Фабрика Аутомобили», что в сокращенном виде читалось как А. Л. Ф. А. Для разработки двух новых моделей, предназначенных именно для итальянского рынка, правлением фирмы был приглашен Уго Стелла, впоследствии один из самых выдающихся автодизайнеров Италии. |
|
Мы привыкли видеть машины для разгона демонстраций в кадрах зарубежной телехроники, где митингующих нещадно поливают мощными струями воды, травят слезоточивыми газами, забрасывают красящими гранатами. А есть ли такая техника в России? Оказывается, тоже есть. Оставим моральные аспекты использования спецтехники за скобками и посмотрим, что же все-таки есть у московского ОМОНа на вооружении. Есть у него совершенно уникальная машина. Называется она «Лавина-М». Ей, правда, ни разу не довелось выехать из ворот на боевое задание, но это нисколько не умаляет ее грозных тактико-технических характеристик. Создана она на базе ракетовозов «Ураган» (если помните, такие возили ракеты по Красной площади во время парадов). Вместо платформы на них устанавливается бронированный кузов, а в нем — баки с водой, слезоточивым газом и снаряды для пусковых установок. |
|
Городскому транспорту столько же лет, сколько и первому городу, возникшему на Земле... Когда еще не было автомобилей, автобусов, трамваев и троллейбусов, роль городского транспорта исполняли извозчики. Были легковые извозчики, которые играли роль такси и перевозили пассажиров, были и ломовые, которые на своих лошадях перевозили грузы. С тех пор многое изменилось. Увеличились скорости, люди стали более деловыми. Но что-то по сравнению с той эпохой, безусловно, потеряно. Лучше всех об этом написал замечательный русский поэт Булат Окуджава: "Теперь нам не надо по улице мыкаться ощупью. Машины нас ждут и ракеты уносят нас вдаль. А все-таки жаль, что в Москве больше нету извозчика, Хотя б одного, и не будет отныне, а жаль." |
|
Спортивные автомобили предназначены в первую очередь для различных соревнований, но могут использоваться и для повседневных нужд. Автомобили этой категории рассчитаны, как правило, на двух человек, но могут быть и четырех-, и пятиместными. Эти автомобили превосходят автомобили общего назначения по максимальной скорости, управляемости и другим показателям. Гоночные спортивные автомобили делятся по типу соревнований, для которых они предназначены. Можно выделить следующие группы: для кольцевых гонок (на замкнутых трассах с многочисленными поворотами), картинги — для кольцевых гонок на картах (простейших гоночных машинах без кузова, с двигателем мотоциклетного типа) , для ралли (соревнований на дорогах продолжительностью один —три дня), для ралли-рейдов (многодневных ралли), для кроссов (кольцевых гонок по пересеченной местности). |
|
|