Жарким августовским днем 1983 г. в штаб-квартире корпорации «Тойота», на секретном совещании совета директоров, которое вел сам председатель Еиджи Тойо-да, было принято важное решение — пробиться в сектор дорогих престижных автомобилей, где безраздельно господствовали «Мерседес-Бенц», БМВ, «Ягуар» и «американцы». Для реализации замыслов была создана специальная секретная группа F1. |
|
История создания «Ламборгини» интересна потому, что эта фирма возникла иначе, чем, например, «Опель», выросший из велосипедного завода, или «Даймлер», корни которого уходят к крошечной моторной бричке. «Мы начинаем строить автомобили», — заявил Фер-руччо Ламборгини. Это решение было принято просто под давлением эмоций, и этот фактор оказался решающим. Родился Ферруччо Ламборгини в местечке Ренаци-ди-Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 г. Страсть к технике, и прежде всего к автомобильным двигателям, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферруччо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом сельскохозяйственную. В 1940-х гг. Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха. К моменту принятия, пожалуй, самого важного решения в своей жизни Ламборгини был уже богатым и известным в Италии человеком. |
|
Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 г. и прожил долгую жизнь. Он умер 18 августа 1940 г. В энциклопедии про него написано довольно мало: американский промышленник, основатель корпорации «Крайслер». Первоначальная информация, несмотря на то что Крайслер написал книгу «Жизнь американского рабочего», весьма схематична: работал механиком на железной дороге, интересовался велосипедами и первыми мотоциклами, ремонтировал их. |
|
«Кадиллак» — английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка. Французский офицер и колониальный администратор Антуан де ля Мот Кадийяк, рожденный в Гаскони, в 1697 г. представил королю Франции Луи XIV план торгового центра на северо-западе США. С одобрения короля он основал военный форт Понтчартрайн (теперь Детройт) в 1701 г. Отсюда и появилось название фирмы... Но, собственно, «Кадиллак Мотор Кар Дивизен» к этому французу никакого отношения не имеет. Основал автомобильное производство Генри Лиланд в 1909 г. Чтобы понять, кто был основателем фирмы, нужно чуть больше углубиться в историю. Вполне возможно, что жизнь Лиланда сложилась бы иначе, если бы в 1861 г. в США не разразилась Гражданская война между северными и южными штатами. Фронт требовал оружия. На оружейных предприятиях квалифицированные механики были на вес золота, и можно было заработать неплохие деньги. Тогда-то Лиланд и пришел на оружейную фабрику в Спрингфилде, а затем перешел в компанию «Кольт Револьвер Бокс» в Хартфорде, штат Коннектикут. В то время компания «Кольт» была лидером в области стандартизации и точности изготовления деталей, и Лиланд многому там научился. |
|
«Дэу» основана в 1972 г. южнокорейской компанией «Шинин Мотор» и концерном «Дженерал Моторс» (США). |
|
Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали — от телефонов до сантехники. Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими, плотненькими, рыженькими мальчиками, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская большого дохода не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском, но его тянуло к технике. |
|
«Джип» — отделение американского концерна «Крайслер», производящее автомобили повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Детройте, штат Мичиган. Создателем автомобилей типа джип считается американский инженер и промышленник Херрингтон. После Первой мировой войны он занимался созданием транспортных средств повышенной проходимости во Франции — проводил эксперименты над четырех- и ше-стиколесными грузовиками, работа проходила в сотрудничестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианапо-лиса, штат Индиана. Созданный им автомобиль получил английское наименование джип (jeep) — сокращение GP от general purpose, что значит «общего назначения». Автомобиль широко использовался в армиях союзников во время Второй мировой войны, заслужив признание своей проходимостью, маневренностью и простотой конструкции. |
|
В 1902 г. Макс Грабовский основал фирму «Рапид Мотор Вехайл», которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым мотором. |
|
В 1955 г. в Италию приехал молодой, увлеченный автомобилями аргентинец Алехандро де Томазо. Он стал автогонщиком и провел два года за рулем гоночных «Мазератти», а также выступал на автомобилях ОСКА. Самым успешным для его спортивной карьеры оказался 1958 г., когда де Томазо победил в Ле-Мане в своем классе, в 12-часовых соревнованиях в Себ-ринге и в гонке «1000 километров Буэнос-Айреса». |
|
Компания "Вольво" была основана Ассаром Габриэльсоном и Густавом Ларсоном. |
|
|