Двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, как гласят исторические свидетельства, происходят из семьи мукомолов, жившей недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 г. эти молодые люди решили превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам. В период с 1824 по 1882 г. постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция становится более разнообразной: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867). |
|
Основатель крупнейшего западногерманского автомобильного концерна Адам Опель родился весной 1837 г. в старинном немецком городке Рюссельсхайме. Он был старшим сыном в семье скромного кузнеца и с детства имел способности к механике. Уйдя на заработки, Адам Опель пять лет подмастерьем скитался по Европе. В августе 1862 г. он вернулся домой, мечтая сконструировать швейную машинку, подобную той, что ему довелось видеть на Парижской выставке. Дядя отдал Адаму свой коровник, где тот оборудовал мастерскую и приступил к осуществлению замысла. Швейная машинка вышла великолепно: ее оторвали с руками, даже не дав мастеру завершить работу. Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1868 г. он смог построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин. |
|
Рэнсом Олдс родился 3 июня 1864 г. в небольшом провинциальном городке Женева, штат Огайо. Его отец был владельцем механической мастерской. В юности будущий конструктор окончил бухгалтерские курсы при бизнес-колледже в Лансинге, штат Мичиган. Но счетоводом молодой Олдс так и не стал: в конце 1880-х гг. он увлекся проектированием локомобилей, а в 1891 г. построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, конструктор организовал в 1897 г. предприятие «Олдс Мотор Викл Компани». Первый блин оказался комом, и в 1899 г. компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в «Олдс Мотор Вокс», чтобы избежать неприятностей. |
|
«Ниссан Мотор» («Ниссан Мотор Компани Лтд») — японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» и «Дацун», также выпускает спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. |
|
1873 г. — Ятаро Ивасаки основал судостроительную и судоремонтную компанию. Он был потомком малоизвестной самурайской семьи. Ятаро Ивасаки родился в 1835 г. В ранней молодости он покинул дом и несколько лет работал в торговой фирме, принадлежавшей феодальному клану Тоса. Он показал себя способным менеджером и в 1870 г. основал собственную судоходную компанию, взяв в лизинг три судна у своего прежнего работодателя. Первоначально Ятаро назвал свою компанию «Цукумо». На флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема — три алмаза. В 1873 г. Ятаро основал «Мицубиси Коммерциал Компани». К началу 1874 г. в компании уже насчитывалось 30 судов. Правительство Японии, заинтересованное в укреплении экономики государства, развитии промышленности и торговли, оказывало финансовую поддержку предпринимательству, что позволило Ятаро Ивасаки расширить компанию. Через несколько лет она стала самой крупной судоходной компанией Японии. |
|
«Мини» — английская марка с довольно богатым прошлым. Но сегодня «Мини» и ее весьма популярная модель «Купер» производится под эгидой БМВ. |
|
В 1896 г. Эмиль Елинек увидел рекламу фирмы «Даймлер моторен Гешельшафт» в немецком автомобильном журнале. Елинек решил заказать дорогой автомобиль этой фирмы. Дочерью богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям, была Мерседес Елинек. В октябре 1901 г., когда ей было одиннадцать лет, она потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя. Даймлер согласился. Но Елинек поставил еще одно условие: в автомобиль, носящий имя его дочери, необходимо внести некоторые изменения, чтобы сделать скорость выше, чем имевшиеся у этой модели 30 км/ч. Изготовленный по заказу автомобиль был закончен к весне 1901 г. Тогда самые богатые представители европейского высшего света собирались на Французской Ривьере, чтобы участвовать в 244-мильной гонке. Новый «Мерседес» выиграл это соревнование. |
|
Братья Карло (1881 — 1911) и Альфиери (1887— 1932), а также Этторе, Биндо, Эрнесто, Марио Мазератти были известными итальянскими механиками-конструкторами спортивных гоночных автомобилей. Все шесть братьев Мазератти с юных лет были увлечены автомобилями. В молодости старший из братьев, Карло, принимал участие в авто- и мотогонках, затем работал в автофирмах «Изотта-Фраскини», «Фиат», «Бьяричи», а в последние годы жизни, с 1905 по 1910г., занимал пост директора завода спортивных автомобилей «Юниор». |
|
Компания «Мазда Мотор» получила свое название в 1984 г. в результате переименования фирмы «Тойо Когьо», выпускавшей автомобили «Мазда». Производственная программа «Мазды» состоит из полутора десятков семейств автомобилей практически любого типа и класса, а учитывая американские модели, гораздо больше. Как и у большинства японских автомобильных фирм, продукция «Мазда» делится на несколько групп по региональному назначению: предназначенные для японского рынка и обладающие более высоким техническим уровнем и сложностью конструкции, экспортные модели для европейского и североамериканского рынков. Четыре семейства автомобилей марки «Мазда» созданы по технической документации компании «Сузуки», а одна выпускается на заводе «Форд Мотор Компани» в Великобритании вместе с моделью «Форд-Фиеста». «Форд Мотор» является держателем крупного пакета акций «Мазды», что позволяет фирмам тесно сотрудничать в области производства и сбыта продукции. |
|
Компания «Ровер» до Второй мировой войны занимала прочные позиции на внутреннем рынке легковых автомобилей среднего класса. В изменившихся условиях послевоенного мира, когда мода на автомобили претерпела большие изменения, нужно было оперативно перестраиваться. Конструкторский отдел компании быстро разработал для экспорта маленький двухместный автомобиль «Ровер-Mi» с мотором 700 см3 — английский вариант народного автомобиля. После окончания войны уменьшилась потребность в армейской технике, поэтому многие цеха простаивали. Срочно требовалось чем-то занять простаивающее без дела оборудование. С этого момента, собственно говоря, и начинается история автомобиля, который стал рекордсменом по проходимости и сделал своего производителя бесспорным лидером в области транспортных средств «Формулы 4x4». |
|
|