В июне 1941 г., в связи с нападением фашистов на СССР, Государственный Комитет Обороны принял решение об эвакуации из столицы ряда крупных предприятий в Сибирь, на Урал и на Волгу. Среди них был и завод имени Сталина (ЗИС), директором которого был И. А. Лихачев. К маю 1942 г. было на новом месте собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. А в июле 1942 г., когда темпы сборки возросли до 20 — 30 машин в сутки, Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) был официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. В то же время здесь собирали походные мастерские на базе ЗИС-5, двигатели малолитражки и газогенераторные установки для ЗИС-21. |
|
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Форд Мотор Компани» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Форд-А» и грузовых автомобилей типа «Форд-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в США силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой Форда. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Остин и К°». 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА, а с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. |
|
В 1966 г. было принято правительственное постановление о строительстве Волжского автомобильного завода. 4 мая в Турине состоялось подписание протокола об участии итальянского автомобильного общества «Фиат» в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей, а также заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом «Фиат». |
|
Россия, как и многие другие большие страны, выпускает автомобили и имеет свою очень интересную автомобильную историю. В начале XX в. в России было зарегистрировано 148 автомобилей разнообразных иностранных марок, которые находились в основном в Санкт-Петербурге и Москве. Если в 1902 г. в Россию было ввезено только 37 автомобилей на сумму 84 тыс. руб., то в начале XXI в. — на несколько порядков больше. Автомобильный парк России неизмеримо вырос количественно и качественно по сравнению с началом прошлого века. За столетний период развития автомобиль стал комфортабельнее и безопаснее, значительно улучшились дороги и организация дорожного движения. |
|
Основная цель создателей, а скорее, даже не создателей, а владельцев «хот-родов» далека от какой бы то ни было практичности и рационального взгляда на средство передвижения. Главная цель — удивить и вызвать восхищение окружающих экстраординарным дизайном и мощным мотором. В связи с этим движение «хот-род» является уже не только объектом для использования высокотехнологичных решений, но и объектом автомобильной культуры в целом. Словосочетание «хот-род» происходит двух английских слов: «хот» — «горячий» и «родео» — «состязание ковбоев». Вместе они переводятся как «жесткий ковбойский хлыст». В Соединенных Штатах Америки «хот-роддинг» давно стал огромной индустрией. Существует огромное количество компаний, на которых выпускаются разнообразные детали для сборки автомобилей. Это и стилизованные детали кузова, и ходовая часть, и моторы, и даже элементы отделки салона. Существуют подробнейшие инструкции, что с чем можно соединять, и в результате с помощью опытных стилистов и дизайнеров получаются эксклюзивные автомобили из высокотехнологичных деталей. |
|
Правилам дорожного движения столько же лет, сколько и автомобилю. Сначала правила выглядели как сборник запретов. Причем для каждого города, не говоря уже о разных странах, это были разные сборники разных запретов. Постепенно правила приводились к некоему единому стандарту и в таком виде дошли до наших дней. Правила дорожного движения касаются абсолютно всех, кто выходит из дома на улицу. Это ошибочное предположение, что правила нужны только водителям. Пешеходы, так же как и водители, являются участниками дорожного движения, а значит, и им необходимы правила дорожного движения. Из уважения к основному закону улицы, словосочетание «Правила дорожного движения» всегда пишется с прописной буквы. Теперь давайте выясним основные понятия, предусмотренные Правилами. Первое и самое главное понятие — дорога — определяется так: «Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Как вы понимаете, для России более характерна та часть определения дороги, в которой говорится «приспособленная и используемая... полоса земли», а не «поверхность искусственного сооружения». Второе понятие объединяет практически все население земного шара и заставляет его подчиняться Правилам. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Непосредственно на дороге любому участнику движения помогают светофоры и дорожные знаки. |
|
Рождением автомобиля является вовсе не появление его в чертежах на рабочем столе дизайнера и даже не появление его в собранном виде на заводе или на опытном производстве. Рождение автомобиля — это презентация. Презентации автомобилей происходят на автосалонах. До этого момента их берегут и всячески скрывают. Международный автомобильный салон — это выставка, на которой фирмы — производители автомобилей показывают свои самые новые модели. Каждый год проводится больше десятка таких автомобильных выставок. |
|
Концепт-карами называют автомобили, которые не просто встретить на городских улицах, ведь выпускаются они в весьма ограниченном количестве. Каждая известная автомобильная фирма создает такие машины раз в несколько лет. Стоят они очень дорого, потому что воплощают в себе передовые достижения науки и техники. Обычно концепт-кары показывают на больших автомобильных выставках, но это просто выставочные образцы. По своим качествам они даже лучше многих других автомобилей, которые можно увидеть на улице или купить в автомобильном магазине. Но очень сложно сразу запустить в производство такие машины, потому что они собираются вручную лучшими инженерами и специалистами. И должно пройти время, чтобы научить обычных инженеров и рабочих их собирать. Только через несколько лет после того, как на выставках люди впервые увидят концепт-кары, может начаться их выпуск на автозаводах, причем в упрощенном варианте, чтобы на них всем было удобно ездить. |
|
Основной элемент любого автомобиля — двигатель. Конструкторы решили: в автомобиле будущего не будет использоваться двигатель внутреннего сгорания. Вместо него на каждом из четырех колес будет установлен небольшой электромотор. Питание электромоторов осуществляется с помощью топливных элементов, которые работают на водороде. Вся система тяги и управления, сами топливные элементы, водородные баки помещаются внутри автономного шасси толщиной 15,24 см. Его за сходство быстро переименовали в скейтборд. Таким образом, кузов автомобиля совершенно независим ни от подвески, ни от рулевого механизма. Проще говоря, можно установить абсолютно любой кузов, поскольку механических связей между шасси и кузовом нет. Управление тяговыми электромоторами, тормозной системой и рулевым механизмом осуществляется при помощи электроники. Чтобы подключить кузов к шасси, предусмотрен многоканальный разъем в середине платформы. Это значит, что нет необходимости в традиционных педалях и руле. Передвигаться на нем возможно с помощью кнопок и клавиш, хотя не исключено, что на первых автомобилях будут привычные органы управления, чтобы водители со стажем не путали вождение с компьютерной игрушкой. |
|
Выражение «краш-тест» происходит от двух английских слов: crash («краш» — «грохот, треск, авария» и test («тест») — «проба, испытание». Перевод очень точно отражает смысл. Краш-тестом называют испытание автомобиля, которое заключается в ударе на скорости о какое-нибудь неподвижное препятствие. |
|
|